?

Log in

No account? Create an account
мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Сказки для птицы 4. Run-run-run

Двери поезда закрылись, и Лену потянуло влево. Она схватилась за перила, чтобы не упасть. Несколько секунд и мелькание колон станции за окном поезда сменилось темнотой тоннеля. Очередной рабочий день подошел к концу, впереди была давка в переполненном поезде метро, пересадка, опять давка... Ничего хорошего. Книжка, которую она брала с собой, еще с утра кончилась так, что делать было совершенно нечего. Чтобы как-то развлечься она начала разглядывать рекламу на стенках вагона. Плакат с летучей мышью, висящей вниз головой, она уже видела. Полосатые бабуины на рекламе Би-Лайн «общайтесь на разных ветках»… в тоннеле все равно не ловится… Внизу фабричная наклейка с телефоном: «Только в ноябре!

Если у вас мобильника нету,

Но есть у вас майка нашего цвету,

Мы в офис бесплатно вас отвезем,

Льготный контракт! Ночью и днем!»



PS. Только для мест, где ловиться Би-Лайн.



«Чушь какая-то. У меня все равно МТС». Уродливый Буратино, трогающий свой нос. «Ринофлуимуцил, чтобы шнобель длинным был»… Универмаги распродаж «Фамилия» .. «Правило №5 Рыльце должно быть в пушку»… «Тосты от Тупинки»… Новый желтый плакатик… «Мы с вами и в метро» блин, 1С уже и до сюда добрался, какая гадость. Несколько приклееных скотчем обявлений. «Регистрация, зарегистрируем всех». «Сдаем комнаты поминутно». «Мясокомбинат приглашает клиентов». Все не то. Тоска.

Двери распахнулись, и поток пассажиров вынес Лену на станцию. Она направилась к лестнице. Из трубы перехода слышались звуки саксофона. «Опять кто-то над прохожими издевается, хоть бы играть научился» - Лена была не в духе. Толпа понесла ее в переход. Какофония раздавалась где-то рядом, она подняла глаза и остановилась как вкопанная. Секунду спустя сзади в нее врезалась бабка с тележкой, тут же начавшая что-то кричать про обнаглевшую молодежь. Лена ее не слушала. У стены перехода стоял обросший человек в грязной желтой толстовке 1С. Он стоял, закрыв глаза, и дул в альт-саксофон. Лена его определенно видела раньше, на работе, возможно в столовой. На полу лежала шляпа с горстью монет, рядом стояла табличка «помогите опоздавшему».

Он закончил играть и открыл глаза. По его лицу она поняла, что и он ее узнал.

«Здравствуй» - сказал он грустно. Кажется, тебя зовут Лена.

«Здравствуй» - ответила она. Ты не обидишься, если я скажу, что не помню, как тебя зовут.

-Нет, не обижусь. По сути, в этом переходе никто этого не помнит.

-Даже ты?

-Даже я.

Он говорил печальным тихим голосом, в глазах его читалась усталость.

-Что ты здесь делаешь? Тебя уволили?

-Наверное, не знаю. Я так и не добрался до работы. По сути, я не делаю ничего.

-Гм, а саксофон?

-Я его у кого-то отобрал три дня назад. И ноты. Но их я выкинул. Правда, неплохо для трех дней непрерывных упражнений?

-Могло быть и лучше.

-Я знаю, ты всегда умела поддержать в начинаниях.

-Так почему ты здесь?

-Знаешь. Мне сложно это объяснить. Я попал в пространственную фугу.

-Это как?

-Наверное, у тебя случалось так, что ты лежишь ночью и никак не можешь заснуть, часто это бывает когда тебя мучает какая-нибудь проблема? Ты лежишь и в голове крутится одна мысль или образ, бывает несколько по очереди. Ко мне, например, любила приходить мысль «Снятся мужику груши гнилые и зайцы злые». Ну, или если перед тобой стоит проблема с вариантами, но тебе совершенно не хватает данных для ее разрешения. Мысли хотят друг за другом по кругу, одна за другой, одна за другой бесконечно. Куда бы ты не смотрел, о чем бы ты ни пытался думать. Вот уже наступает рассвет, а ты все не спишь, и мысли все ходят и ходят. Как злые зайцы в комнате без дверей с грудой гнилых груш посередине.

-…

-Вот, это ментальная фуга. А я попал в пространственную, это и проще и сложнее одновременно. Я спешил на работу, чуть-чуть опаздывал. И вдруг случилось это… Наверное, потому что опоздал. Теперь мне некуда спешить. Просто, куда я не еду на поезде метро он всегда приезжает на станцию «Охотный ряд». Если я перехожу на другую ветку, то приезжаю на «Театральную» или «Площадь революции»

-А почему ты не можешь просто выйти из метро?

-Эскалаторы, я начал их смертельно боятся. Когда я подхожу к ним ближе, чем на полметра, мое сердце так бешено стучит, что я понимаю, еще шаг и его разорвет!

-Странно.

-Я пробовал общаться с милиционерами и дежурными, но они не обращают на меня никакого внимания. Я пробовал совершать правонарушения у них на глазах, но они просто отворачивались и уходили. Одному милиционеру я дал в глаз, после чего его напарник ударил меня дубинкой по голове, они развернулись и ушли! С тех пор я не видел рядом с собой ни дежурных, ни персонала!

Это звучало весьма бредово, но в моих сказках Лена, уже ничему не удивляется. Только фыркает, когда это не про нее :).

-Странно. Может быть, тебе надо пойти со мной, и мы выйдем отсюда вдвоем?

-Нет, я боюсь, что тогда мы вдвоем отсюда не выйдем. Не думаю, ты хочешь провести остаток жизни со мной в районе станции «Охотный ряд».

-А твои родственники, они знают о тебе?

-Нет, дело в том, что как раз в тот день, когда я попал в метро в последний раз я потерял мобильный телефон… Я просил телефон у прохожих, но, похоже, чем дальше, тем больше они мне не доверяют.

-Кажется, я понимаю почему. Но что же делать?

-Ах, если бы я знал…

-Может мне поговорить с милиционерами.

-Это бесполезно. Я попросил это сделать какую-то добрую тетеньку два дня назад. Она не вернулась. Думаю, меня отсюда может вытащить только какая-нибудь сила извне.

-Не поняла.

-Ну, сила, которая находится и здесь и в то же время снаружи. Поскольку если ты находишься только здесь, то ты, скорее всего, тут и останешься.

-Не знаю чем тебе помочь.

-Знаешь, я и не надеялся. Разве, что дай свой мобильник позвонить…

Вдруг в голове Лены мелькнула картинка. Бабуины в идиотскую желтую полоску и фабричная наклейка… Внешняя сила! Точно! Но какой там был указан телефон??? Она не помнила, Лена плохо запоминала цифры, особенно ей не нужные.

-Стой здесь, не уходи никуда!

-Ищи меня на станции «Охотный ряд», не промахнешься!

Она метнулась обратно по переходу, налетев на старушку с тележкой, которая тут же стала что-то орать про молодежь, которая совсем обнаглела.

Лена выскочила на станцию: «Так, тот поезд в котором я ехала, мне уже не найти, попробую поискать в других!». Она с разбегу влетела в переполненный вагон и расталкивая людей пошла по проходу. «Не то, не то… вот!» Плакат с бабуинами висел на стенке, но наклейки не было. Двери открылись, и Лена выскочила на станцию, чуть не сбив с ног старушку с тележкой, которая тут же стала что-то орать про молодежь, которая совсем обнаглела. Она перебежала перрон и села в обратный поезд. В обратную сторону народу было меньше, и продираться сквозь толпу не пришлось, но нужного плаката не было и там. На следующей станции Лена перебежала в соседний вагон и за перегон прошла его насквозь. Плакат все не попадался.

«Надо сменить поезд!» Двери открылись еще на ходу, и Лена выскочила из вагона, не дожидаясь полной остановки. Скорость была все еще слишком большой и она, не устояв на ногах, стала падать. Взмахнув руками в попытке сохранить равновесие, она опрокинула старушку с тележкой, которая тут же стала что-то орать про молодежь, которая совсем обнаглела. Лена собралась, было бежать дальше, но взгляд ее упал на тележку, и она замерла. Из открывшейся желтой в черную полоску тележки выпала пачка наклеек! Тех самых! Схватив пару цветных прямоугольников, Лена понеслась к противоположному краю перрона и вскочила в поезд. Она оказалась рядом с рекламным плакатом с двумя бабуинами, возле которого стояла бабка с тележкой. «У! Молодежь!» - сказала бабка и, отобрав у Лены одну из наклеек, стала прилаживать к плакату.

Двери открылись, Лена побежала к переходу.

Человек в желтой толстовке стоял возле стены. Саксофон он положил рядом на пол.

-На, держи! Подойдет?

Он пробежал глазами по тексту.

-Наверное, но у меня нет майки корпоративного цвета.

-Это мы можем исправить.

Лена обернулась. В десяти метрах парень лет тринадцати писал на стене перехода что-то черным маркером. «Стоять!» - крикнула Лена и кинулась в его сторону. Парень резко развернулся и бросился наутек, но, набрав скорость, врезался в бабку с тележкой. Весовые категории были явно не равны, его отбросило назад, и он упал, выронив маркер. Бабка разразилась речью об обнаглевшей молодежи. Лена схватила маркер и побежала обратно.

-Снимай это уродство.

Она ткнула пальцем в толстовку 1С.

-Зачем?

-Будем на нем рисовать черные полоски. Гм… Тебе не мешало бы помыться.

Она разложила майку на полу и стала рисовать. Кто хоть раз пытался усовершенствовать свою одежду маркером, знает, что это не просто. Она трудилась минут сорок. За это время проходящие граждане набросали в шляпу около пятисот рублей. Видимо думали, что это перформанс.

-Все, я звоню!

Она набрала номер с наклейки.

-Би-Лайн, Служба спецакций, оператор Сидорова!

-Можно оформить у вас контракт по текущему спецпредложению?

-Вы имеете в виду начавшуюся вчера акцию по доставке будущих абонентов в офис?

-Да.

-Так… Судя по номеру у вас телефон МТС, и вы… Минуточку… Да, птЫц. К сожалению, вы не можете принять участие в нашей акции.

-Участник акции не я!

-Хорошо, где вы с участником акции находитесь?

-В переходе метро.

-Тогда поднимитесь на поверхность, там продолжим.

-Мы не можем.

-Почему?

-Ваш будущий абонент попал в пространственную фугу.

-Станция нахождения?

-Охотный ряд, переход.

-Это в зоне покрытия. Данные абонента.

-Сейчас! Лена сунула несчастному свою трубку. Представься!

Как ни странно, он назвал свое имя и фамилию. Вспомнил даже паспортные данные.

-Они опять просят тебя. Сказал он, отдавая трубку.

-Да!

-Вы знаете, что по условиям акции у абонента не должно быть мобильного телефона?

-У него его нет. Он его потерял.

-Хорошо, мы проверим это. Оставайтесь на месте, мы перезвоним.

Пять минут прошло в тягостном ожидании. Ленин мобильник зазвонил. Номер не определился.

-Добрый вечер, птЫц. Вас беспокоит Би-Лайн, Служба спецакций, оператор Сидорова, мы проверили. По сообщению МТС абонент действительно потерял свой мобильный телефон. Он уже продан Нишану Рафикову на Рижском рынке под видом новой контрафактной продукции. Ждите службы доставки абонента.

-Ну все, жди, может быть что-нибудь получится.

Через минуту к ним подошла… Бабка с полосатой тележкой.

-Вы что-ля спецабонент?

-Да, я.

Она неприязненно посмотрела на Лену, но в слух ничего не сказала.

-Касатик, да у тебя вас проблемы с выходом.

-Да, бабушка.

-Ишь, бабушка… Ох, что они без бабки Агафьи делать-то будут? Сами-то ничего не могут, молодежь пошла, и наклейки им расклей за два часа по всем поездам, дескать не успели, и паренька застрявшего в офис доставь. Ох, ничаго не могут, не то, что в наши дни… Ну да ладно, девка-то в спецакции не учавствует, а ты слушай. На вот тебе травку специальную, съешь, не бойся.

-Я не боюсь.

-Вот. Спецконтракт стоит три тысячи триста тридцать три рублика и тридцать три копеечки. У тебя есть такие деньги?

-За четыре дня я набрал шесть тысяч.

-Вот сорванец! Надо только чтобы без сдачи все обязательно.

-У меня много мелочи.

-Вот и хорошо.

Бабка залезла в сумку, достав оттуда древний телефон «Моторола» размером с военную радиостанцию.

-Дело-то не хитрое, уметь только надо. Возьмись, касатик, за ручку тележки. Я тоже вот тут возьмусь покрепче.

Она набрала какой-то номер.

«Аллей, это Агафья, ну готово».

В следующий момент Лена поняла, что перед ней нет никого. Осталась только табличка с надписью «помогите опоздавшему» и чей-то саксофон.

Она повернулась и побрела дальше по переходу. «Внешняя сила… Охотный ряд… Зайцы злые». «Какая станция следующая?» - спросила она, войдя в вагон. «Новокузнецкая».

  • 1
Мне не понравилось. Много сумбура, нестыковочек... Впрочем, может это вовсе не рассказик, а личные переживания, когда художественность не важна?

Сумбур здесь специально привнесен. Также как и некоторая часть нестыковок.
Художественность это к Федор-Михалычу, куда нам до эдакой глыбы :)

  • 1