мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про концерт...


 
 
И техника растёт, и вокал всё лучше, вот реально, и над песнями урабатываешься, самому интересно слушать, а зрителей в зале всё меньше.
Tags:

  • 1
вот неблагодарные недальновидные хипстеры-домоседы!

ну так я не говорил.
Но процесс действительно слабопонятен.

А если снимать и на youtube? )

ну будет три просмотра. Снимать концерты занятие стрёмное. В записи, в спокойной обстановке во-первых всплывают все ошибки и шероховатости, которые уходят "под ковёр" в концертной обстановке, а во-вторых теряется эта самая обстановка, драйв живого выступления и диалога.
То есть чтобы целиком концерт на запись наиграть надо либо вообще крутяком быть либо только это в голове и держать.

Про зрителей это вопрос организации и пиара, с качеством песен он связан мало.

Тут трудно однозначно сказать. В принципе пока большую часть народа зовёшь персонально лучше пиар тяжело замутить. Разве что пиво забесплатно наливать или пряники раздавать, но это совсем не про творчество.
В декабре семь человек пришло на сольник, сейчас вот на нас двоих немногим больше. Хотя, повторюсь, многие говорили, что придут.
Тут ещё две бяки на это навешиваются - во-первых клубы не сильно заинтересованы в артистах, на которых не ходят. Чем меньше зрителей тем сложнее договориться на сносные дни, да и вообще договориться. Чем сложнее договориться на удобный день, тем меньше придёт людей. Особенно обидно бывает, когда выманишь вроде бы хороший день, а те, ради кого это делалось, находят причину не появиться. "А когда у тебя следующий концерт? Тогда придём".
А во-вторых я, например, на длинных сетах довольно сильно впахиваю и эмоционально и энергетически. После этого хочется упасть плашмя и лежать пару дней. Чем меньше людей тем больше вопросов к себе: "а зачем это всё надо" и тем жестче отходняк после.

думаю, что на зрителей и клиентов злиться совсем не стоит. И расстраиваться тоже. Они, если заинтересовались, совсем ничего после этого не должны и не обязаны. Даже на более приоритетные мероприятия, чем развлечения, часть людей не приходят. И если люди заранее очень хотели и оплатили, все равно кто то не придёт из за форс мажора.
И для организации и раскрутки бесплатное пиво - совсем не главное. Надо думать в другую сторону.

Edited at 2017-02-17 04:45 pm (UTC)

Да я не злюсь в общем-то. Скорее досадую.

Наверное, зрители идут на концерт как на событие. Сама музыка интересует меньше, какой бы техничной она ни была. И, возможно, так было всегда. Просто сейчас меньше голода, большой выбор.
Досада мне понятна. Что делать автору, который никому не нужен, я не знаю.
Возможно, ничего не делать. Сочинять или нет, ориентироваться на себя самого. Записывать свою музыку, архивировать ее. Показывать друзьям и не мечтать о другом. Помнить, что сейчас можно любым телефоном зафиксировать песню. А раньше и такой возможности не было.
Вероятно, стоит дружить со своими слушателями. То есть минимизировать дистанцию между автором и поклонником. Дружить с каждым, кому поёшь песню. Вкладываться в него эмоционально. Да, это трудно. Но это честно.
Автор на самом деле хочет, чтобы его любило больше людей, чем любит он сам.
Попытаться оплатить чем-нибудь всю эту стороннюю любовь.
А песни — ну что песни.

Хммм.
Ну в общем я из концерта шоу делаю в принципе. В той или иной степени, просто как техничный музыкант я в общем всё равно не состоялся. Тексты песенные пишу качественные, сыграть что-то могу... Так что в любом случае приходится перформанс делать.
Да и со слушателями я дружу, или друзья приходят послушать - тут замкнутый круг получается. На каждый концерт друзей не назовёшь, если это концерт именно, а не пьянка. С другой стороны когда приходят только друзья новых зрителей не появляется.
Эмоционально я на концерте вкладываюсь, всё же вещи, которые исполняются на концерте, мне нынешнему эмоционально не соответствуют. Ну нет у меня, например, сейчас эмоции человека, потерявшего свою "Звезду", и искать от меня нынешнего её не стоит. Но на концерте я сыграю-проживу её для тех, кто пришел. Люди говорят, что это работает... Честно ли это? Ну на столько же на сколько честны актёры.
Да и за стороннюю любовь в общем плата ощущается после концертов, когда два-три дня не хочется вообще ничего делать. Всё выгорает и вспоминаются только ляпы и недоделки. Хочется лежать лицом вниз и ничего не делать. И эмоционально реакции как при ПМС, на сколько я это понимаю.
Просто вот очень диссонирует вот эта разница между количеством людей, которые, случайно попав на сеты, говорят - чувак, круто, мурашки по спинам бегали итп. И количеством людей в зале когда делаешь отдельный сольник, прорабатываешь программу, договариваешься с клубом чтобы рядом с метро и в центре и получаешь семь человек. При том, что даже плата за вход такая, чтобы просто клуб "отбить".
А чем меньше людей в зале тем меньше желание клуба связываться с тобой в следующий раз. За такие промахи приходится платить.
Одно сомнительное облегчение, что вот этот концерт, вместе с Наташей, Лёша Тимарёв организовывал, я только анонсировать помогал.
А про писание "в стол" - проблема в том, что творчество без реципиента неполноценно. Только оживив свои эмоции в другом человеке и получив "обратку" я достигаю результата. Без отклика, положительного ли, отрицательного, творчество мертво и блёкло


Edited at 2017-03-06 02:48 pm (UTC)

Значит, путь один — дружеские пьянки и случайные сеты. И то, что тебя эмоционально выжимают концерты, не плата за стороннюю любовь, к сожалению. Я именно про то вкладывание в человека, которое существует помимо твоих песен. Как бы ни хотелось найти способ, чтобы любить всех скопом ответно посредством своей музыки. Да чего там, даже музыканта найти, который хотел бы возиться с чужими песнями, практически невозможно. Он должен быть в тебя для этого влюблен или жить за стенкой, тогда еще есть шанс. Вот и выходит, что дело с твоей музыкой хотят иметь только те, кто хочет иметь дело с тобой самим. Значит, так и придется. По крайней мере, в этой ситуации, на этом уровне. А если ситуация вдруг волшебным образом изменится (ну вдруг), эти люди будут говорить о тебе — помню его еще когда он был нормальным, свойским, без короны... :)) Это будет началом биографии. А пока нет, пока играть друг другу. Играть только тем, кого искренне любишь сам. Вот нравится тебе Котовская — ей и играй на кухне. И сообщай об этом, например. И никого не зови. Делай музло, выкладывай, а концертов не собирай. Позовут вдруг к себе в гости — иди, не отказывайся. Пой одному-двум людям. Пока не придут третий, четвертый... Это я, конечно, в порядке бреда говорю. Сам наблюдаю за ситуацией, за всеми этими микрофонами свободными. Не знаю, как правильно. Наверное, правильно делать свое дело. В стол. А если главное быть на публике, значит, как-то иначе с этой публикой взаимодействовать. В любом случае не в музыке дело, никогда не в самой музыке. Это потом будет так казаться, что музыка наааас связала. На самом деле, нет.

Да на дружеских пьянках тоже не то. Люди расслабиться и поквасить собрались, а ты тут со своими вселенскими проблемами их грузишь. Я с некоторых пор перестал таскать инструмент на такое.
Да, эмоционально выжимают не концерты, а скорее череда эмоциональных состояний, которое проживаешь, энергетика, которую пытаешься вложить в песни. "Фаерболы" со сцены метать тоже ведь силы нужны. Собственно это процесс коммуникации с пришедшим человеком. Я даже не уверен, что в жизни, при нормальном общении на средней дистанции смогу дать ему больше. А закадычными друзьями с каждым слушателем ведь не станешь.
Про музыканта и чужие песни - не так ПМСМ. Я возился в своё время, сейчас просто на свои не хватает даже. Как раз тут больше в песню влюбляешься, в то, что она тебе созвучна.
На кухне Котовской играть тяжело по многим причинам. Из технологических - звук, громкость, тембр, использование электроники. Кухню придётся существенно дооборудовать и расширять. Клубный сет, достаточно длинный, с нормальным звукачом на пульте, как раз способ приблизиться к желаемому. А про записи - они в нынешний цифровой век часто ещё менее заметны чем концерты.
Ну и про музыку тоже не совсем так. Шаблонным продуктом, не хранящим в себе ничего особенного, точно никого не привлечь. Другое дело, что высокое качество само по себе тоже недостаточный повод.
В общем, туманно всё.

Верно. Но кроме того, что музыка должна быть интересна, человек должен понимать, зачем ему идти туда. Почему один вечер его жизни должен быть проведен именно так. А ты на это говоришь — я же делаю шоу. Я не про шоу! А про то, что человек, идущий на концерт, должен твердо знать, что ему будет радостно. Не только от созерцания чужого искусства, а вообще. Он же тоже человек, и точно так же хочет фидбэка. Даже если он не предлагает свое искусство. Смысл-то один и тот же. Каждый человек говорит: я есть! И хочет услышать ответ: я рад. Автор песен пытается песнями сказать, что он есть. А слушатель хочет это почувствовать как-то еще. Он пришел на концерт — и, скажем, познакомился с кем-то. Или с автором пообщался. Забухал на худой конец. Потому, кстати, люди и бухают — чтобы хоть что-то происходило. Но этот фидбэк обязателен. Иначе все это игра в одни ворота. Автор хреначит свое искусство на сцене, предлагая любить его за это. Почти безвозмездно. Ну или говорит — возьмите сами из моей музыки то, что можете, в качестве возмещения. Ну, кто-то, может, и возьмет. Но энтузиастов-слушателей, самодостаточных в этом, очень мало. Уж на что я интересуюсь всяким подобным, но и мне легче послушать запись. Ну или вживую на что-нибудь посмотреть разок. Разок! Вон, любимая мною Умка. Ну невозможно же ходить на ее концерты в тех количествах, в которых она их дает. Ну был я раз тридцать. Потолок. И она — даже она! — жалуется на полупустые залы. При этом песни ее нежно люблю и переслушиваю. Но что с того. На концертах мало чем поживиться можно. Иногда удается, конечно, поймать чувство праздника, особое настроение. Но мне как слушателю тоже нужен фидбэк. Вот я о чем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account