мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про фестиваль Быть Добру 2016...

Так получилось, что несколько лет я не ездил на загородные опенэйры. С последних летних Пустых Холмов, чтобы быть точнее. Причины были разными, уважительными и не очень, но тем не менее. Но последние года три планомерно посылал заявки на фестивали в надежде пройти строгий отбор, и вот наконец свершилось.
Быть Добру 2016 в общем и целом мне понравился. Не смотря на погоду, общие проблемы с финансированием ит.д. ит.п. орги смогли удержать ситуацию под контролем, обеспечив работу сцен, через которые прошло немало интересных исполнителей и коллективов. Конечно, по нагруженности территории это далеко не ПХ, я бы сказал к счастью, но глазами стороннего наблюдателя оргам удалось без надсадного героизма заставить работать непростой механизм фестиваля за что честь им и хвала. Электричество на сценах было, от расписания отставали в среднем минут на тридцать и даже артистов бесплатно подкармливали по беджику, поскольку талончиков не напечатали. Видимо опыт грязевых ПХ 2009, поминаемых много и часто, был учтён и при выборе полигона и при подготовке запасных вариантов и резервов.
К сожалению, немалая часть артобъектов пространства не была завершена или, как харчевня-котобус, достраивалась прямо в процессе. А на территории лагеря для музыкантов был целый склад заготовок так и не нашедших себе места в фестивальной жизни.
Программа была довольно обширна и многообразна, лично я, помимо множества знакомых коллективов, открыл для себя ещё два ярких проекта - заТриморя, отыгравших крайне мощную программу, настолько мощную, что найденные мною во вконтактике записи сильно не дотягивают до услышанного и imram, в записях представленный весьма неплохо. Ещё одним наблюдением стало обнаруженное воскресным вечером некоторое однообразие композиционного мышления молодых "утяжеленных" коллективов. Но на то они и молодые, их путь ещё не пройден. Парни стараются. И не только парни.
Главным обломом фестиваля для меня стало поведение коллектива "бобры", доехавшего до полигона, но отказавшегося проделать путь до главной сцены по грязи. Я очень уважаю Бранимира, на плечи которого легла тяжесть заполнения внезапного пробела в программе, но слушать больше пары его песен не могу в силу весьма специфических эмоциональных оттенков и смыслового содержания. В общем, два с небольшим часа песен хриплым и сиплым голосом под гитару о тяжелой судьбе опустившихся нимфеток и криминальном пути конкретных парней с района для фестиваля с названием "Быть Добру"... но выбора не было, понимаю. Резким контрастом с забаненными теперь на БД "бобрами" выделился Калугин с его всепогодной "бандой". Эти парни пройдут по любым "говнам" и сыграют свою обязательную программу при любой погоде, лишь бы со сцены не сносило.
Теперь немного о персональном опыте. Так получилось, что на фесте у нас была два сета, оба на Арт-сцене. В субботу полчаса с песнями и час в воскресение с детской музыкальной сказкой. Её уже обозвали рок-сказкой, пусть будет так. Моими глазами субботний музыкальный сет прошел ни шатко ни валко. Слушателей было немного, находящийся неподалёку Иллюминариум глушил звук нашей сцены на "нейтральном" пространстве, о существовании этой локации многие в тот момент, как оказалось, не подозревали, да и популярность коллектива оставляет желать лучшего. Правда, люди всё же заходили в пространство Арт-сцены, слушали немного, но уходили дальше. Я так думаю, что это в свою очередь сказалось на драйве: отыграли в более медленном темпе чем обычно, пусть и без мегаляпов, не успели в сет с одной песней. В общем, как-то связь с залом не заладилась.


Каково же было моё удивление когда вечером возле Иллюминариума ко мне подошел человек со словами: "твой леопард на нашу стоянку произвёл такое впечатление!..., круто".
- какой леопард? Это не я был.
- странно... смутился человек, а так похож. И отошел в недоумении.
И тут меня осенило. У меня же в песне припев есть: "там в кустах леопардища! а в прудах крокодилища!".
-Вы, наверное, про леопардищ говорите?
-да! - Повеселел собеседник - про них! У нас вся стоянка весь день... Нам идти надо было...
Вот надо же, а я их даже не отсёк. Вроде как и не зря играли.
В субботу днем фестиваль неожиданно и досрочно покинул Алексей, игравший со мной на перкуссии. Заболела его девушка, так что в воскресение выступать мне предстояло одному. Вообще ещё до начала фестиваля меня беспокоило то, что воскресный спектакль никак не был обозначен как таковой. В расписании значился просто часовой сет. Конечно, я делал его из расчета на все категории зрителей, но без детей в зале само по себе действо смысл теряло. В расписании на полигоне сет уже был обозначен как спектакль 5+, к тому же ещё дома я распечатал три афишки с изображением главной героини и примерно таким текстом: "в воскресение на артсцене мы будем рассказывать сказку про кису-Мутысу для детей и не только. Когда будет известно время начала мы допишем его фломастером". Более того, когда я видел родителей с детьми на полигоне я подходил к ним и приглашал прийти. Приглашенные проявляли заинтересованность, а афишку читали... Когда мы с Шандиным, любезно согласившимся подыграть на дафе в патетические моменты "свалок", пришли в назначенное время к сцене зрителей там не было. Ну кроме оргов сцены и одной случайной барышни. Мы не спеша подключались, чекали звук, а я судорожно обдумывал что же делать если никто так и не придёт. Но вдруг случилось счастье. Случилось оно в виде маленькой девочки с раскрашенным голубыми узорами лицом, пытавшейся вместе с мамой пробраться к нашей сцене через целебные Тульские грязи. "Иди, иди сюда! мы скоро начнём!".
Девочка села на бревно и принялась развлекать меня разговорами. Вскоре счастье усилилось другой девочкой примерно такого же возраста. Она села рядом с первой, завязав оживлённую беседу. Приведший её молодой человек, довольно неожиданно причёсанный, исчез за будкой звукача. В прочем это уже было не важно, главные зрители появились. Так мы и стартовали для двух девочек, одной мамы и случайной барышни, если не считать админов. С задержкой в четверть часа. Интересно, сработала ли хоть как-то реклама или всё было зря?
Дети очень хорошие и чуткие зрители, их не заставишь сидеть с дежурным интересом. Но если интерес есть он явен, он возвращается диалогом, широкой полосой отклика и стимулом продолжать историю. Так две маленьких девочки способны заменить собой пару десятков взрослых. Наши зрительницы внимательно шли за нами по действию сказки, предсказуемо отвлекаясь на песнях. Но песни, они скорее для тех, кто может раскопать про что действительно их слова. А для того, кому около пяти предусмотрены прыжки, вопли, дымовые шашки и безбашенный сюжет про непослушную кошку. Сказка-то была написана для всех.



К счастью, моего голоса хватало на то, чтобы перекрикивать Мошкову со всей Ко на Иллюминариуме, поэтому в микрофон я только пел, а текст рассказывал свободно перемещаясь по сцене. Звукоинженер на второй день уже вполне освоил железо, к тому же долгое время чека хорошо сказалось на качестве звука. На песни в пространство Арт-сцены заглядывали люди и, о чудо!, оставались. Первая песня на "перегрузе" привела сразу человек пять или шесть, и я подумал, что хорошо, что не поленился тащить электрогитару с процессором. Я не считал количество зрителей к финалу, моими глазами появилось ещё два мальчика постарше и человек двадцать взрослых, а Миша Качалин сказал, что для Арт-сцены БД 2016 это практически аншлаг. И да, перед последней песней одна из маленьких девочек спросила: "а ещё какая-нибудь сказка есть?". Как я понимаю, за час мы при этом благополучно вывалились.
Забавно, что после спектакля меня тоже узнавали какие-то люди и хвалили сказку, хотя среди зрителей я их не видел. Но главное - хотелось упасть плашмя лицом в грязи и полежать так два-три часа. Для меня это значит, что контакт со зрителями состоялся.
Позже в подписях к фотографиям действо обозвали рок-сказкой и я подумал, что это верное позиционирование. Более того, в афише я скорее всего сделал большую ошибку, не намекнув на рок, "слем, мош и угар". Маленькие дети в массе могли не дойти из-за тихого часа или чего-нибудь подобного, а остальные решили, что мероприятие для маленьких. Молодой человек, приведший одну из девочек, кстати, вполне обнаружился в итоге за будкой звукорежиссера. Не знаю на сколько он следил за действием, но похоже использовал время для того, чтобы передохнуть.
Когда я начал отключать оборудование, а на сцену поднялась следующая группа, все скопившиеся зрители встали и покинули пространство артсцены, отставив настраивающихся музыкантов в недоумении. На Иллюминариуме шумно начинался сет нового коллектива.

Авторы фотографий: Сергей Шандин и Михаил Качалин.

  • 1
Да вроде так и живём, ничего серхъестественного =)

Очень приятно читать, что где-то такое происходит. Это же отыграть целый спектакль в одиночку, за актера, музыканта и мастера по спецэффектам.
А маленьких слушателей хоть и немного, зато сами пришли и еще усидели до конца:)

Происходя опенэйры или что?
Мне как раз в одиночку не сложно, лишь бы только всё успеть сделать, сложно когда много народу наоборот и все косячат. Вырос единоличником

Нет, происходят ты и твои спектакли. Это я так неуклюже выразила восхищение по поводу того, что ты делаешь подобные штуки для детей, вот просто так, по собственной инициативе и пусть даже для нескольких зрителей.
Ну и опенэйры тоже, конечно. Судя по фото из альбом с мероприятия, грязи там были порядочные и в таких условиях это отдельный повод для уважения.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account