?

Log in

No account? Create an account
мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про видеозаписи...



 
 
Налажал, конечно, но поделиться хочется.
Это фестиваль в Археологии по поводу открытия станции Бауманская.
КСП-шный звук гитары жёлтой, перебор, струна осколком эха... Ну вы понимаете.

  • 1
гитарка забавная))

Научиться бы только, наконец, на людях играть как дома. То есть уже попустило во многом, но до сих пор на сцене хуже получается.
А вообще интересно поэкспереметировать с электронщиной, в идеале скрестить с акустическими инстументами. У меня на новом проце вон лупер сорокасекундный, теоретически можно в стиле Аскетиксов штуки пилить, но практически всё в стабильность игры упирается. Печаль. Кстати, в последних вещах, которые делал/делаю потихоньку пошли таки всякие разработки и ритмические сдвиги ибо бардровско-песенные 4/4 как-то подзадолбали.

Таки надо будет в наступающем году поиграть что-нибудь совместно.

ну в стабильность пения пока "всё" упирается ещё больше))

>надо будет в наступающем году поиграть
отчего бы нет, поиграем

а вообще рок року рознь
можно и четыре четверти сделать внятно:
https://www.youtube.com/watch?v=bS-l3DTIGAI
http://www.youtube.com/watch?v=jRe4RJFoDwA&t=3m11s

Edited at 2015-12-30 12:52 pm (UTC)

Мне, кстати, референсы не особо нравятся. То есть классно, чисто и стабильно сыграно. Но на такую длинтельность развития никакого и динамики нет почти. Это хорошо, чтобы на концерте формат отрабатывать, а вот чтобы в рамках конкретного сета заставлять холодную аудиторию пивом поперхнуться - явно слабовато.
Хочется научиться делать именно смесь из техники, музформы и психологии. Но пока слишком много областей в которых одни провалы.

По вокалу, кстати, подписался в "Конторском" бенде вокалистом побыть, пока не прогонят. Просто с пустыми руками. Есть надежда, что это позволит прокачать скилы в процессе, тем паче что играют они рок-стандарты и там понятно к чему стремиться

конторский бэнд - это в элайне?
а прокачивать это не оч помогает, по крайней мере в моём случае - а я как раз сейчас плотно занялся вокалом - помогают самые простые базовые вещи. дыхательные упражнения, постановка дыхания, работа с гласными и прочая сугубая база.

Ага, там. В принципе возможность петь стоя и концентрироваться только на этом уже немало. Ну и немедленный отклик это тоже немаловажно. Потому как, например, лучше арткулировать можно себя заставить в процессе репетиции.

Кстати у тебя эти упражнения где-нибудь в компактно-собранном варианте есть? А то как-то пока не наткнулся на четкий набор упражнений-уроков, а тыщу за час занятий платить как-то жадновато.
Меня тут барды на предмет вокала покусали, кстати, в Питере. Хотя спросил Крюковского про вокал, он сказал, что с дикцией и прочим проблем отдельных не видит, скорее с выразительностью исполнения.

Упражнения не записаны, но что-то минимальное, что делаю расскажу при встрече и дам литературу. А так я хожу непериодически к Котову, плачу по 2000 в час и счастлив

Хорошо тебе. Я не смогу быть счастлив платя две тысячи в час =)

ну на вкус и цвет все фломастеры разные. мне как раз кажется что это хорошо именно в том смысле, что длинное, относительно простое, а не задалбывает (меня).

Тут у меня скорее чисто технологические заморочки.
Я чисто по своим наблюдениям выяснил, что реально после трёх - трёх с половиной минут более-менее однородного исполнения холодная аудитория начинает "уплывать". Поэтому надо давать либо эмоциональный всплеск, либо развитие музыкальной темы, либо менять звук. А в идеале все три вещи сразу. Причём случаи, когда сработало, видно по окончанию сета. Народ подходить начинает, если в зале были люди с тобой не знакомые.
То есть вот сейчас реально есть набор номеров которые, если "выкатить" на каком-нибудь СМ, особенно на электрогитаре с процессором, дают четкий результат по воздействию на людей. Хотя местами я и не понимаю что именно там цепляет.
Фишка второго порядка - построить сет так, чтобы в нём было разнообразие, внутренняя логика и при этом не "упустить" слушателей. Потому как мне известно полно исполнителей, которых больше получаса слушать задалбывает. Как бардов на сводном концерте.

Конкретные штуки они в общем и правда длинные и не задалбывающие, но у них способность "вытаскивать пиво изо рта" слабая. То есть если я такое примусь исполнять даже с качеством, близким к оригиналу, минуты через четыре уже пойдёт разброд и шатание.


"СМ" - Сборное мероприятие?

>Поэтому надо давать либо эмоциональный всплеск, либо развитие музыкальной темы, либо менять звук

Я понимаю прекрасно, о чём ты. Просто 1) разные бывают музыки, какие нибудь IWKC первые пять минут только разогреваются вообще))), а только потом включаются и фигачат. 2) в приведённом примере тоже есть "переключатели", но они тоненькие довольно, то есть скажем в серёдке после двух куплетов опять играется вступление - и этого зрителю хватает для перезапуска, на концертном видео это хорошо видно.

Но писал я не об этом, просто музычка с твоим треком проассоциировалась

>реально после трёх - трёх с половиной минут более-менее однородного исполнения холодная аудитория начинает "уплывать

обсуждаемое твоё видео именно таково - внимание теряется и до конца дожить трудно. То есть, пока крупную форму ты "не взял". для меня по крайней мере

СМ - сборное, причём сильно сборное. Минут 10-12 на человека, в жестких вариантах восемь, причём в нагрузку или усталость от предыдущего оратора или, наоборот, необходимость не просесть на фоне. Примерно как "гонка компрессий" на радио.

перезапуск не от вступления, IMHO, а именно от нагнетания напряжения, а потом усиления влияния. Хотя то, что это именно вступение я не отследил - надо переслушать. Про ассоциации понял.

Видео укладывается в квант, за который средний слушатель не уплывает и сама по себе песня как раз, по опыту, внимание держит, хотя изначально я её оценил очень невысоко из-за некоторой попсовости и примитивности. Но практика показала, что это ударная штука как раз в том мире, где я её исполняю. Кстати, почему инструментальщику-технарю стало скучно я совершенно чётко понимаю. И вот, самый интересный вопрос можно ли в этой жизни совместить два подхода чтобы сработало на всех.

Edited at 2015-12-31 06:47 pm (UTC)

ну и чем-то мне твой номер напомнил по инструментовке (не по вокалу) именно это (в студийной версии). Вокал тут как раз другой, с рокерской такой подачей, которой ты бежишь

Ага. Мелкая пульсация, на ней построено "соло", шагающее по ударам пульсации. У меня ещё бас имитируется октавером. Плюс использование смены тембров для эмоциональных вспышек. Только у меня рисунок несколько сильнее меняется. В примере они по большей части тембральные изменения делают, на сколько я понял. Тут эффект, похожий на то, что делали ВаТаГа в "поморской", когда по сути не меняя рисунка подключается дополнительный тембр с предварительной "накачкой" слушателей.
А про рокерскую подачу и про моё её бежание можешь поподробнее раскрыть?



"Rock'n'roll is about vibe and attitude" (c) Blaze Bayley (http://v-impaler.livejournal.com/1047586.html).
А у тебя по ощущению storytelling (ничего плохого в этом не вижу)

Edited at 2015-12-31 11:41 am (UTC)

А, я думал ты про что-то технологическое.
В общем да, песня это способ заставить слушать текст. На самом деле о двух концах палка и хочется мигрировать от "авторской песни" (в которую меня Серёга Крюковский записал) в сторону большей музыкальности. Куда-то примерно в район ДМЦ.
Собственно, песня в записи этого топика как раз одна из таких попыток.
Вопрос только как это делать.

Ну с пением в общем понятно, там просто конь не валялся и всё.

С гитарой же более обидно - конь вроде и повалялся, в итоге хочется многого, но при этом всё время очевидно, что мелкие и средние огрехи всё губят.

Edited at 2015-12-30 12:59 pm (UTC)

угу. для малого состава сцена и особенно запись они как лупа - всё-всё вылезает.

Запись это вообще ой-ой-ой...
На сцене можно "довыглядеть" там где не доиграл. Опять же по своему опыту - главное с ритма не слететь и эмоцию дать

"эмоцию дать" меня пугает...

Ну это элемент театрализации. Всё таки в неинструментальной музыке с креном в "авторскую песню" зритель должен верить в то, что ты ему вещаешь.

Ну вот я был на мастер-классах Алины Ивах, режиссёра, специалистки по актёрскому мастерству. На мастер-классах для вокалистов. Много раз, последний раз преподавал с ней вместе вот только что. Она подобной терминологии не использует. Надо конечно её спросить, но звучит для меня ужасающе... Как "дать звучка" в оперном пении

А. Ну это моя собственная терминология. Как раз под "сторителлинг" =)

Ну вот "дать звучка" имеет для меня и нее только меня негативные коннотации потому, что за ним читается "нажму ка я вот на эту кнопочку в моём арсенале, а сам пока подумаю о том, когда забирать костюм из химчистки", то есть тут не нравится замена содержания приёмом. И по той же причине отталкивает "дать эмоцию".

Хаха. Я как раз в противоположном смысле это имел ввиду. То есть, безусловно, кнопочка в арсенале имеет место быть как знание о сочетании интонаций и динамики голоса, которое вызывает определенное ощущение. Ну как знание того, что от ходов на сексту "щипет в носу" =)
Но если ты будешь в это время думать о костюме в химчистке то оно не сработает или будет кривляением. То есть в любом случае ты в этом должен участвовать, иначе песня будет исполнена невнятно и неубедительно, как бубнение под нос при мытье посуды. В этом, кстати, меня Крюковский активно "блеймит". Но когда есть некоторый эмоциональный "flow" и ритм сохранён остальные лажи публикой в сильной степени игнорируются. По опыту опять же. Но доставляют много дискомфорта исполнителю и а процессе и при прослушивании записи.

  • 1