мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про ТОПОС - что это?...



Всё ниженаписанное является ИМХО и частной субъективной оценкой. И не надо на нас веником стучать, мы в домике!

Поскольку про ТОПОС меня неоднократно спрашивали совершенно разные люди, видимо стоит раскрыть эту тему поподробнее. Заодно, чтобы два раза не вставать, в следующем посте добавлю под кат всякого персонального нытья, которое читать не обязательно.

Итак, давным давно в далёкой галактике, а точнее в далёкие шестидесятые в Санктъ-Ленинграде, в те времена, когда поход в леса с палаткой был одним из немногих видов эскапизма, доступных простым ИТРам, а тёплые ламповые люди с гитарами являлись единственным не наносящим вреда печени способом развлечения и защиты от хищников, произошло это. Из тьмы диктатуры, рассеченной ростками остывающей, но всё ещё видимой в ИК диапазоне Хрущёвской оттепели, вышли они - дети страны, с непривычки опьянённой маленьким глотком свободы, бредящей космосом и неизбежным коммунизмом, где всё по справедливости а, главное, бесплатно, и всё ещё не продолбавшей окончательно лунную гонку. Уф. Теперь считаем неправильные запятые. У меня с ними проблемы - мне объяснили.

Так вот. То были удивительные времена: один известный деятель Ленинградской академической музыкальной тусовки, организовавший для "бардов" бесплатный ликбез по теории музыки и композиции, упрашивал единственного пришедшего на занятия молодого и ещё не затоптанного системой Евгения Клячкина не портить учением то, что было доступно тому по наитию, от природы; рифмы "берёза-слёзы" и "топор - костёр" ещё не стали адским жупелом непопсовых текстовиков, песня-репортаж слыла новейшим явлением, созданным молодым, ещё не ставшим Мартином Борманом основоположником жанра, а тяжелометаллические баллады не привили "гитарной" молодёжи любви к дорийскому минору вместе со сложной ритмикой и политональностью от столпов прогрессив рока. Борис Борисыч, солнце наше, ещё не начал своего долгого пути к вознесению, а Высоцкий пока ещё не стал мифическим персонажем, живущем только в бобинном магнитофоне. Вот в эти самые времена и был основан фестиваль авторской песни "ТОПОС".
С тех пор прошло сорок семь лет, рухнули империи, погребя под собой эпохи, были экранизованны звёздные войны и снят фильм по игре "минёр", написаны все ныне доступные тома Гарри Поттера и сценарий "свинки Пеппы", "Буран" улетел в космос, сжигая остатки денег космической отрасли и феерически вернулся на землю, что-то пошло не так с "Протоном", вышли и усовершенствовались цифровые гитарные процессоры, в стране выросло второе поколение непрофессиональных гитаристов, играющих "как-на-западе" и способных живьём отыграть двухчасовую программу студийного качества, а фендер "стратокастер" из недостижимого продукта загнивания превратился в расхожие "дрова". Однако все эти бури, явления и персонажи так и не заглянули в студгородок на Парголовсвой, краска на стенах которого, кажется, всё ещё помнит отцов-основателей фестиваля, за свою долгую жизнь, похоже, ничуть не утратившего своих особенностей, тональности (во всех смылах) и цветовой палитры. Разве, что текущая версия велеречивого ведущего предпочитает неполиткорректный виски более посконным вариантам подстегивания речевого разнообразия.
Фестиваль интересен своим гала-концертом гостей и лауреатов и концертом финалистов конкурса с последующим выбором лучших по палате. А если вы, не дай бог, пишете песни, то можете прихватить гитару и забежать на мастерские, где признаные корифеи жанра, вполне возможно, объяснят вам, что мысль попробовать найти себя в уборке помещений далеко не так безумна, как вам казалось прежде. А могут и похвалить, что бывает гораздо реже, но подробнее об этом в другой раз.
В общем, если вы любите навороченные тексты и исполнителей, играющих боем и перебором на классических гитарах, в песни которых стоит вслушиваться поштучно, тщательно находя неожиданные грани и моменты, то вам понравится. Особенно если вдруг повезёт и, как в этот раз, на третьем часу гала-концерта, когда сменяющиеся выступающие начинают представляться единым, с точностью до изоморфизма, антропоморфным существом, достигшем в своём незамкнутом множестве состояний точки, бесконечно близкой к идеалу-основателю, чьи лыжи до сих пор пахнут лапсанг-сушонгом у печки в лучах гаснущего за окном заката... так вот, в этот самый момент внезапно выйдет на сцену Арбенин во всём своём неожиданном ни на что не похожем великолепии и сиянии, и вдруг вернёт собравшимся экспертам и суперисполнителям было потерянный, но такой милый и домашний флёр студенческого кружка авторской песни какого-нибудь текстильного института... Хотя мне, честно говоря, для завершения картины больше всего не хватало Митяева... Филиппа Олеговича. Прям вот до ломки. В общем, как-то так.

В следующий раз поделюсь субъективными ощущениями влезшего в чужой монастырь участника процесса.

?

Log in

No account? Create an account