мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про сказки, рассказанные не мной...

1514
 
 
Повторное посещение спектакля - для меня явление редкое. До сегодняшнего дня случалось это только один раз да и то за компанию,
но сегодня произошло целенаправленно и осознанно, так что дальше будет сплошная реклама и пиар.
 
 


Итак, "Театриум" Терезы Дуровой на Серпуховской. Возможно, самый сильный (детский) театр страны, который, на мой взгляд, последние лет десять борется только сам с собой, регулярно умудряясь прыгнуть "выше головы" в новых спектаклях. Причём детские спектакли ставятся с такой широтой и добросовестностью, что всяких ощущений типа "ну что это за пионерский театр", характерных для просмотра детского репертуара многих "маститых" заведений не возникает вот просто даже на подходе.
В этот раз сходили на "Маугли", премьерный показ которого состоялся в сентябре. Судя по частоте демонстрации спектакль для театра не лёгкий, но, в то же время, оставляющий серьёзное желание повторить просмотр. Театр снова прыгнул выше головы так, что даже не понятно чем они собираются удивлять в следующих постановках.

Проработанно всё, причём с запасом, легко дающим фору даже Диснеевским шоу. Обязательная живая музыка и вокал на ВСЕХ спектаклях большого зала. Причём выверенная стилистически и аранжировочно.


1479
 
 
Для Маугли, знамо дело, игрались индуистко-тайские вариации. Кстати, большой человек в желтой с хакки "рубашке" был замечен в ансамбле "Лакоча" на подтанцовках на перкуссии.
 
 
 
 
1481
 
 
К слову сказать, оркестр в спектаклях становится всё более интегрированным в действо, пару постановок назад окончательно перебравшись из оркестровой ямы на сцену и сменив строгие нейтральные костюмы на сценические наряды. Зато оркестровая яма всё более смело используется для разных постановочных эффектов, что тоже бывает весьма неожиданно. Слова песен, кстати, для многих спектаклей пишет Усачёв к которому у меня отношение сложное. С одной стороны, периодически возникает чувство типа "блин, я бы сделал лучше", с другой - достойных конкурентов у него на данном поприще в наших широтах, после отхода Юлия Кима от дел, в общем-то похоже больше нет.
 
 
 
 
1483
 
 
Театр постепенно уходит от традиционных спектаклей к жанру мультимедийных шоу (привет Юля), а "ударная" интермедия достойна просто отдельной демонстрации ибо слов описать это нет (при одном дополнительном условии, о котором ниже).
 
 
 
 
1497
 
 
Краски, костюмы, цвета, свет, сценография, бутафория, звук, реплики... Эти ребята не оставляют поводов придраться. Положения и позы актеров композиционно просчитаны настолько, что для съемки спектакля в большинстве случаев можно использовать общий план на заботясь о всяких там золотых сечениях. "Маугли", к слову, характерен тем, что в отличие от большинства спектаклей театра, актёры почти не поют в живую, а фигуры их, и часто лица, закрыты костюмами с множеством деталей и масками, поэтому в данном конкретном спектакле основные акценты вынесены на движения, жесты и хореографию. Хореография, кстати, не простая.
 
 
 
 
1503
 
 
Индивидуальные и групповые танцы в театре традиционно оттачиваются до почти кинематографического качества. Но здесь снова прыжок был задуман чуть выше - танцевальные движения круто замешали с тайским боксом. С актёрами работали мастера-инструкторы и это стало одной из ярких тем всей композиции.
 
 
 
 
1506
 
 
Хореографически выверенные бои сопровождают непростые отношения главных героев и антагониста. Причём бои порой довольно реалистичные. К этому надо добавить традиционные для театра гимнастические и акробатические этюды, весьма точно встроенные в действие ровно на столько, чтобы в хорошем смысле шокировать восприятие, но при этом не превращать спектакль в цирковой балаган (тут та же сноска что и чуть выше).
 
 
 
 
1501
 
 
В общем, советую посмотреть, в прочем, как и другие спектакли из репертуара. Даже если у вас нет детей, оно того стоит. Ведь смотрим же мы с удовольствием пиксаровские мультфильмы ;).
 

Тут как раз начинается "сноска" о которой я упоминал в начале. Спектакль играет два состава, и главных героев тоже два. Формально оба имеют разряд по гимнастике и оба справляются со своей ролью. Но, хочу извиниться перед Денисом Сухомлиновым, если он вдруг по невероятному стечению обстоятельств прочтёт этот текст, в этой роли Арсений Краковский для него не достигаем. Именно Краковский с его легкой акробатикой, высокими прыжками и непринуждёнными сальто делает из интермедии тот "космос", которым она должна являться по замыслу создателей. Именно ему удаются убедительно чёткие бои, именно он воспитанный джунглями "лягушонок", летающий по сцене как бандерлог на лианах презрев гравитацию (за технику подстраховки, делающую всё это возможным постановщикам отдельная уважуха). В общем Сухомлинов тоже справляется, но первый раз спектакль мы смотрели с Краковским, после чего Маугли второго спектакля выглядел потяжелевшим и объевшимся. Зато "сверкнул" второй по зрелищности персонаж. Багира. Между двумя актрисами - Маргаритой Белкиной и Вероникой Ким различия примерно такие же как и между главными героями. После первого просмотра оставалось недоумение, ощущение что с Багирой как-то обманули. Сегодня же Багира была прекрасна своей пластикой и грацией. Это была Вероника Ким. Её сборный букет в конце спектакля, к слову, был наиболее увесистым. Вполне заслуженно.
Спектакль играется два раза в день двумя составами, только актёр в роли Маугли, как я понял, не меняется на оба прогона. В идеале попасть на Краковского и Ким. Ну или хотя бы просто на Краковского. Хотя Сухомлинов тоже не плох.

?

Log in

No account? Create an account