мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Про еликую держваву 2

Ехал опять нынче по эстакаде. Метров триста не доезжая до того места, где я героически размахивал балонником и домкратом (стыки к тому моменту уже во всю встречаются) какой-то лыцарь менял левое заднее колесо (какое совпадение!) некоей автолюбительнице. А вы говорите - бракованные диски.
Держвава еликая, это да.

  • 1
А ведь на предложение поднять базовую ставку траспортного налога хотя бы до справедливых 300-400 долларов (или убрать налог и поднять бензин до 60р/л) поднимается волна возмущения. Дорог хороших хочется, но бесплатно :)

Эмн...
Во-первых у нас и так бензин неслабо поднят, но эти деньги не на дороги уходят почему-то.
Во-вторых каким-то чудесным образом в Москве километр дороги стоит в разы дороже европейского. (Это неоднократно в разных источниках упоминалось). А качество покрытия при этом почему-то хуже, не говоря уже об отсутствии такого недавно сделанного древними римлянами изобретения как дренажные канавки вдоль проезжей части. Может всё-таки в держваве порядок навести для начала, а не заставлять по три раза за одно и то же платить? А там, глядишь, и гораздо более скромные суммы понадобятся.
А то вон Гера писал про то, как люди за свой счёт лифт в поликлинике делали. Исходя из твоего комментария ситуация вполне нормальная и рабочая. Действительно, не поднять ли налоги до 50 процентов, а то на медицину и образование не хватает? А когда и это научатся разворовывать, то до 70, на медицину и образование чтобы, конечно.

1. Бензин у нас стоит сущие копейки. В него заложен некоторый акциз (который таки идет на дороги, но не прямо, это особенность работы с бюджетом вообще), но крохотный. В основном же, дороги субсидируются из других источников, более чем на 70%.

2. Дороги в Москве стоят сравнимо с дорогами в любом аналогичном по востребованности (стоимости земли) городе. "Либеральные" источники часто не берут за труд проверить, как считается стоимость "там" и "здесь", например, включены ли в стоимость затраты на выкуп земли под дорогу.

У меня же где-то был анализ по одному случаю.

3. Делать что-то за свои деньги, если этого не делает никто другой - действительно нормальная ситуация. Пока есть иллюзия деления общества на "них" (которые все разворовывают и дико зарабатывают) и "нас" (которым, хорошим, все обязаны все обеспечить) и нет интереса к реальному устройству, например, бюджета, будем ровно в той канаве где и сейчас. И именно это и есть наведение порядка в державе, а не стоны, что забесплатно чего-то недодали.

Edited at 2014-07-10 07:56 pm (UTC)

1. Для добывающей страны это не такие уж и "сущие". Особенно учитывая рост цен вне зависимости от цены нефти.
2. Анализ давай.
3. Не забесплатно. Если кто не заметил, у нас в стране довольно высокий для развитых стран уровень сбора налогов с одного работающего. Там ЕМНИП 34 процента. Налоги собираются в том числе и на медицину со здравоохранением, к примеру. При этом относительные расходы по данным статьям последние несколько лет неуклонно снижаются, что приводит к существенному падению качества. Наведение порядка в державе это либо "мы не собираем с вас этот тип налогов, а вы платите сами" либо "вы платите только за необязательные услуги". Ты предлагаешь вариант, когда "мы с вас собираем налоги, но они идут куда нам угодно, бюджет мы засекретим, а вы платите за образование и здравоохранение сами, если хотите получить хоть что-то на уровне выше той какашки, что мы вам оставили". Я абсолютно убеждён что это не порядок а державе, а поощрение клептократии и, теперь уже агрессивной международной фаллометрии в таком варианте.
Опять же при отсутствии системы обратного влияния это тем более шуллерство

Стандартный набор штампов.

В добывающей и целиком сидящей на нефти Норвегии бензин стоит под 90р. Опаньки. Ну не связана цена топлива внутри страны с фактом добычи, совсем другие механизмы работают.

Второй штамп - что если куда-то влить много денег, то все будет работать, поэтому нам все должны, виновата клептократия, проклятые "они" (и вообще, деление на "они" и "мы" — уже плохой симптом) и т.п.

Залить проблему деньгами — это, обычно, зарыть ее нафиг: работа встанет, потребление денег на ерунду возрастет.

Но даже если так рассуждать, все равно ошибка в логике, точнее, там вообще перевертыш. В 34% дороги для автомобилистов никак входить не должны (свинство же, обеспечивать автомобилистов за счет тех, кто на автомобиле не передвигается?), туда входит только поддержание общей для всех инфраструктуры (ОТ и дороги для них и под грузоперевозки).

По факту, в Москве, деньги для частных поездок выделяются в том числе оттуда, за счет учителей, медицины и пенсионеров, в результате идет дурная обратная связь: дороги делаются, спрос тут же возрастает несоразмерно, и снова на дороги потребуется увеличение бюджета и ресурсов. Проблему надо лечить с другого конца: регулировать спрос на имеющуюся инфраструктуру, для чего давать обратную связь по цене пользователям. Платные дороги внутри города, платные парковки, цены на бензин и т.п. Это не чтобы загнобить кого-то, а для того, чтобы система не шла вразнос.


В норвегии бутерброд на завтрак 5 евро стоит, так что "ясновельможного опаньки" на мой взгляд тут не выходит. В слегка добывающих "штатах" 1.02 доллара за литр. Про арабов напоминать не интересно.

Про "влить много денег" это у тебя уже штампы по поиску штампов. Про деньги я вроде бы писал, может недостаточно чётко, что если их "проиметь" на крымнаш и олямпияду в субтропиках, то лучше точно не станет. От вливания денег без прозрачности и контроля обычно только коты жиреют. У меня претензии к тому, что я, а теперь вот тётка в центре столицы чуть не убились, при том, что (я во всяком случае) являюсь добросовестным налогоплательщиком, деньги которого без его согласия идут на угрёбищный "патриотический" шабаш.
Тут как раз мы и приходим к вопросу деления на "мы" и "они", поучения по которому от тебя мне слышать странно. Мы кажется вместе наблюдали за перипетиями Валентина и Саши по судам. Я думаю, достроить то, что я имею ввиду ты и сам можешь. Нынешняя власть сделала всё для того, чтобы это деление материализовалось.

Про "перевёртыш": Интересно, как получается, что в остальных странах мегаполисы не обкладывают своих жителей мегапоборами? Почему дорожное строительство и ремонт продолжается в депрессивной испании с 30 процентами безработицы? В Барселоне дороги не развалились, я проверял. Нагрузка на них существенная. Просёлки там тоже в таком состоянии, что до них московским улицам ещё развиваться и развиваться. Дороги это комплексное дело, безусловно, тут не только их поддержание важно, но и ограничительные меры, чтобы лишние не ездили. (Если что я на машине сейчас езжу только потому, что после работы на дачу еду в части случаев, и в части с дачи на работу. Там логистически удобнее машину нигде посередине не осталять).
Но мне кажется тут у тебя проблемы в логике, точнее перевёртыш - в обязанности управляющих структур входит как раз безопасность дорог. Как она достигается уже второй вопрос. И то, что я, и незнакомая тётка, могли убиться на ровном месте не лихача и не перестраиваясь для меня однозначно свидетельствует о том, что "что-то пошло не так". Мне наплевать на проблемы гуманитарного характера если опасность для моей жизни есть здесь и сейчас. Потому что если я полечу кувырком в плотном потоке на скорости 80-90 ни одно из решений гуманитарного характера мне не поможет. То есть управляющие органы выполняют свои обязанности неудовлетворительно. Рычаг-червяк, всё просто. И то как они распределяют мои деньги и то какие "хорошие люди" управляют "хорошими компаниями" по дорожному ремонту на это влияет непосредственно, являясь свойством разлада в госуправлении, которое набором мудрых решений (вспомним снова Валентина и Сашу) практически полностью обособлено от моего влияния. То есть, сокращая промежуточные звенья, из-за хренового управления я чуть не убился. Где ты тут видишь перевёртыши и ошибки в логике?

Я за Ликсутовым "слежу", да, и этого-как-его-там-из-головы-вылетело, который про транспорт тоже почитываю, мне все эти слова можешь не пересказывать. Чудится мне, что ты на меня штампом ещё один штамп пытаешься навесить, дескать я против платных парковок, ограничений на въезд итп, поскольку это мне помешает возить мою задницу на машинёнке ибо я не человек второго сорта чтобы в метро лезть. Наверное кажется.
Но я категорически против увеличения цен на бензин, поскольку это автоматом потащит за собой подорожание всего, в часть чего входит стоимость автоперевозок. В отличие от тебя, с моей зарплаты кормится четыре человека, а после победоносного няшмяша (на мои деньги) я и так заметил, что средний чек в Ашане как-то решительно пересек отметку в 6 тысяч и это если не брать вино. И это, кстати, тоже существенные вопросы к управлению

Как-то жалко тратить время на объяснения, так как через месяц слегка видоизмененные вопросы возникнут в другом месте. И так уже пару лет. Ладно, для тебя не жалко.

Цена топлива - один из способов регулирования спроса на автомобильную инфраструктуру, само топливо и извлечение прибыли. Поэтому ни норвежские 90 рублей, ни азербайджанские 30 не связаны с тем, добывает страна нефть или нет (Эмираты - отдельная песня, слова которой мне до конца неизвестны). В текущей ситуации, при прочих равных, если бы мы покупали нефть (за деньги от газа), то все равно цена была бы где-то такой же (ну, +50%). Мы можем опустить цену на треть легко. Только кто от этого выиграет?

Я не просто хочу повышения цен на бензин, я хочу этого параллельно отмене транспортного налога, который, на мой взгляд, вообще бред полный. Малолитражка, которая катается по 4 часа в день, амортизирует дорогу сильнее, чем мой сарай раз в две недели (можно подставить сюда коллекционный спорткар, который вообще стенд не покидает) . Разница в налоге - 15 раз не в мою пользу. Бензин учитывает объем двигателя, его эффективность (экологичность) и пробег.

Насчет прозрачности нашего бюджета - рекомендую почитать тов. Бегтина. Картинка не инвертируется, но здорово скорректируется (если кратко - мы не на последнем месте даже среди развитых стран, и движение в правильном направлении есть).

Вы с теткой чуть не убились (предположим, там действительно дефект), но никто из вас ведь не написал жалобу? Даже не посмотрели, там правда дефект покрытия, или просто в стыке железка застряла (твоей высоты резину не должно было пробить до диска просто уступом в 6 см.)? Значит, либо таково отношение (пусть делает тот, кто мне обязан все это сделать, а я повозмущаюсь), либо не так серьёзно (хм) пострадали.

Неясным остался момент такой: если ты согласен, что деньгами проблема плохого контроля не решается, согласен, что общее налогообложение не должно идти на дороги для автомобилистов, где связь между Олимпиадой, Крымом и выбоиной? Тем более, что Москва-то от Олимпиады и Крыма финансово совсем не пострадала (ну, тоннель очередной крутой не построят максимум). Дело в людях, которым пофиг на проблему. С обеих сторон пофиг, потому, что люди одни и те же. Для меня "они" и "мы" - это те, кто хочет улучшить среду вокруг себя активно и пользователи. И те, и те есть и среди чиновников, и среди не-чиновников.

Про страны с хорошими дорогами в городе и без поборов. Если кратко - не бывает. Или бывает, но недолго. Или сочетается с репрессиями (Китай). В европейских странах так или иначе деньги на них собирают с пользователей. Вот кто-то из коллег рассказывал, сколько обходится минивэн в Голландии: только транспортный налог 800 евро ежегодно. Еще вариант - не разрешать купить машину, если нет купленного парковочного места (мне очень нравится). И еще много чего придумывают

Про Испанию конкретно не знаю, только знаю, что там содержание асфальта сильно (в разы) дешевле (температура земли редко проходит через ноль).

Для справки, с моей зарплаты давно уже кормится пять человек плюс я сам (включая коммунальные расходы без московских льгот умноженные на два, и одну съемную квартиру).

Отсылки к Вале и Саше не понял.
Валя судился из-за нарушений на выборах, это единственное, что знаю.

Напиши пост с позицией по вопросу и давай на него ссылку, когда возникает очередная необходимось. Тогда можно будет не переписывать по десять раз.

Про замену "бензином" транспортного налога - мысль понятна и много разумного в ней есть, если оперировать над множеством офисных хомячков. К сожалению, при такой концепции, сильнее всего это отразится на транспорте, завязанном в коммерческие логистические цепочки, грубо говоря на газели, которая молоко в "пятёрочку" привозит для продажи старушкам. Если вводить какую-то дифференциацию по цене бензина то тут же мы уткнёмся в злоупотребления и перевод мерседесов в категорию гужевого транспорта. Как с этим бороться?
Собственно, от цены бензина зависит стоимость продуктов в тех же магазинах, поэтому при снижении цен они... хм... ну во всяком случае не подорожают. Ну и, на сколько я понимаю, текущая цена на бензин сильным ограничителем не является. Во всяком случае порог в 30 р был перейдён как-то тихо и буднично, хотя при переходе порога в 20 р. по стране бухтёж стоял немалый.

Про пробитые колёса: непосредственно в момент инцидента мне как-то не до этого оказалось. Это первый раз за всё время когда приходится менять колесо на оживлённой трассе, поэтому с мыслями я не собрался. Про жалобу - не знаю что там с тёткой, но я бы, кстати, написал. Вопрос только - куда. И как можно доказать происшествие при отсутствии фиксации? Или там достаточно просто письменного изложения?
Когда ехал в следующий раз, смотрел на стыки - ничего отдельного не заметил. Кроме сильной протёртости асфальта, из-за которой железо очень сильно выступает "в колею". Но это уже через два или три дня было.

Про Олимпиаду и Крым - вроде всё так, с одной стороны, но с другой что-то (а именно ситуация с образованием и здравоохранением именно в Москве) в последнее время мне усиленно подсказывает, что перераспределение коснулось всей доходной части. Я, честно говоря, не знаю тонкостей распределения средств между Москвой и страной, также как мне не известны доли города в дорожном строительстве и образовании с медициной, но я исхожу из соображений аналогии во-первых и из того, что Москва во всех трёх случаях является соинвестором наравне с федеральным бюджетом. То есть перераспределение затратных статей в федеральном бюджете, сказавшись на школах и поликлиниках, неминуемо должно сказаться и на качестве дорог. Логика такая.
Про поборы - я не отрицаю их необходимости, здесь можешь мне очевидное не рассказывать. Про парковочные места - тоже в общем разумно, хотя в наших условиях, увы, с оговорками. У меня есть арендуемое парковочное место (купить его я не в состоянии в силу специфики Московских цен на недвижимость), но вот например возле родительского дома при наличии парковок "гостевого" типа купить или арендовать место физически негде. Инфраструктура и планиировка брежневских кварталов отдельных мест под многоэтажные стоянки не оставила. Здесь тоже вопрос открытый.

Про зарплату - в общем в любом случае это изначально неправильный наезд был, слишком эмоциональный, извини.

Валя и Саша как раз судились, не зависимо друг от друга, в попытке обеспечить работу систем обратного отклика и воздействия на власть и оба получили весьма красноречивый ответ с целым набором демонстративных нарушений. Это в плане градации мы/они. Саша немного рассказывала про процесс, там в общем всё было очень грубо и цинично.

Множества задаваемых вопросов отличаются, поэтому непонятно, о чем именно писать.
Опять же, мимо меня проходят статьи по всему этому, написанные профессионально, лезть по-дилетантски стыдно. Дать наводку, что все не так, как кажется - одно, делать большой поучающий пост - другое. Но я думаю в этом направлении :)

Теоретически, задавить бензиновый транспорт ценами на топливо было бы неплохо. Это и повод задуматься об экономичности, сменить парк "Газелей" на машины, соответствующие принятым эконормам, а для дальних перевозок просто однозначно сменить фуры на ЖД транспортировку. Конечная доставка дала бы, разумеется, свои +1-2% к цене, но это нормальная плата хотя бы за экологию. Но для полной реализации такой схемы для начала надо разбомбить руководство РЖД. Желательно - тактическими ядерными.
И как можно доказать происшествие при отсутствии фиксации? Или там достаточно просто письменного изложения?
Понятия не имею, не сталкивался. Я бы начал с ГИБДД, у них на сайте раньше была форма, куда можно было пожаловаться на яму.
в последнее время мне усиленно подсказывает, что перераспределение коснулось всей доходной части
Точно пострадали некоторые стратегические проекты (которые, к слову, единственное, что можно финансировать из нефтегазовых доходов, не подрывая экономики). По мелочи вряд ли стали бы все урезать.

Про Валю и Сашу -- они оба умные люди, с определенным чувством справедливости, но также наблюдал и то, как у них эмоции застилают глаза. Надо разбирать по документам, а не по рассказам.
У меня уже накопилось что сказать про судебную практику (по гражданским и простым административным и уголовным делам), месяца через три, надеюсь, сделаю пост.

Про давлю бензинового транспорта - в общем-то негазели тоже топливо едят гораздо больше какой-нибудь легковой Шкоды с двиглом 1.2. А оценка в 1-2 процента мне представляется слишком оптимистичной.
Про РЖД - бомбить там надо, увы, по площадям с последующей закаткой в бетон и построением сверху принципиально новых структур, поэтому вариант скорее утопический. Да и с крупных оптовых складов всё равно к каждому потребителю путь не проложишь. Посему мне твой подход кажется в существенной мере идеализированным.

Про дорогу - похоже там часть металла на стыке выломана, это вторая слева полоса, возможно я по ней ехал. (Точно не помню, но сомнения у меня такие есть - мог начать перестраиваться). Вчера ехал - обратил внимание.

Про урезания - образование и здравоохранение ты относишь к "некоторым стратегическим проектам". Я правильно понял?
Как я понимаю всё урезание происходит не целенаправленно, а скорее как попытка компенсировать провалы оторвав понемногу от всего сразу.

Про суды - Саша рассказывала, что у них на разбирательстве судья просто "давила" на их свидетеля, не давая сказать. В итоге всё равно показания были искажены.

Так, давай с образованием: что там так уж сильно урезано? Бюджета на 2015 еще нет, на 14 - да, было снижено по сравнению с предыдущим немного. И в прошлом году снизили несколько, без всякого Крыма. Но на периоде в 10 лет, например, бюджет вырос в 3 с лишним раза.
По здравоохранению, наверняка, такая же история.
Причем, я совершенно не наблюдаю зависимости между бюджетом и качеством и образования и здравоохранения, так что эти колебания в 5-10% могут остаться просто невидимыми для результата на фоне более значимых процессов.

Под стратегическими проектами я подразумеваю, разумеется, стройки федерального значения.

Я тут давеча выступал в суде свидетелем, причем на стороне администрации. На меня тоже давили. Ну вот, право, каждый тянет одеяло в свою сторону, когда рассказывает, как его обидели. Без протоколов и записей перед глазами я отказываюсь эту тему обсуждать.

Да и с крупных оптовых складов всё равно к каждому потребителю путь не проложишь.
И не надо. У нас одна из бед -- перегруженные фуры на дорогах, под такой вес не рассчитанных. Это первый объект атаки. Выдавить их на ЖД -- сразу станет проще с ремонтом магистралей. Второй -- конечная доставка с терминалов до складов и до розницы. Тут задача стимулировать переход на экологичные и экономичные машины, с китайцев и "Газелей". Если при этом стоимость такой конечной доставки в закупочной цене будет составлять больше 5-10% - повод оптимизировать логистику.

С образованием - урезано ровно на столько, чтобы начавшиеся программы оптимизации расходов существенно прошлись по качеству учебных учреждений и преподавателей если про школы, и вымыли в коммерческие клиники врачей-специалистов если про медицину. В частности это объединение в "холдинги", которое формально даёт возможность сказать, что в рамках холдинга "всё есть", а фактически приводит к урезанию штата и росту нагрузки на учителей. Ну и к смерти всех школ, работавших на уровне "выше среднего"
В силу того, что у меня дочь-младшешкольница все эти процессы очень болезненно по нам проходят. Вплоть до "интервью" с учителями и врачами.
Кстати, к вопросу, после "не приводящих к снижению качества реформ" у нас больше нет бесплатного детского стоматолога фактически. Из поликлиники специалист ушел, поскольку ему фактическую ЗП срезали по новым нормам, а электронная очередь в "холдинг" заканчивается не начавшись. Но формально, конечно, холдинг эти услуги предоставляет.
Это в общем-то в нашей "деревне" непреложный факт, если тебя оно минуло, то тебе повезло. Правда, это тема для отдельных "тёрок", в силу своей глобальности. Хотя, конечно, в глубокой теории всё направлено на "дальнейшее углубление, улучшение и предоставление". Собственно, мне жена "вести с полей" приносит. Там у них ещё бабушка одной однокласницы в четвертом роддоме работает... В общем хорошо, что мы "отрожаться" успели, а то там тоже "улучшилось".

Про суды - у меня, опять же, жена имела счастье судиться несколько раз. Там как только одна сторона - государственные структуры, так всё вообще волшебно получается. Тут тоже длинная история, базирующаяся, в силу большого количества привлеченных специалистов, далеко не на эмоциях. Кстати, протоколы периодически оказываются скорректированы под линию судьи. В первый раз, когда такого не ожидали, жена была очень удивлена перечитывая материалы суда и обнаружив вещи, которые она точно не говорила.

Про логистику - есть подозрение, что пока всё будет оптимизироваться цены подскочат процентов на 15, а потом забудут снизиться, как это обычно бывает. То есть конечному потребителю точно лучше не станет. (Я тут с позиции конечного потребителя выступаю)

Тут два вопроса (ну просто удивительно, что тебе как программисту неинтересно отслеживать связи):
1. При чем тут Крым и Олимпиада? Подъем и снижение объемов финансирования по рассматриваем двум соцразделам как-то не связаны с политическими проектами.
2. Точно ли связаны локальные процессы (зарплаты учителей, например) с общим объемом этой доли бюджета? Вот я вижу по знакомым, что прямой связи нет. Больше вопросов не к финансированию (не к мелким колебаниям), а к эффективности и вообще распределению.

Да, по здравоохранению посмотрел: вроде, не ожидается урезания никакого.

То есть, опять же, при чем тут Крым? Какой-то разговор получается из серии "меня продавец обхамил, это Путин виноват".

Про суды уже сказал. У меня знакомый у минобороны (!!! нет, !!!!!!!!!!!) выиграл. Давай, если рассматриваем частные случаи - с документами, иначе это пустой трёп.

про образование - Крым это то, из-за чего снизят в 15. в 14 ЕМНИП 15 процентов, что немало, учитывая что там и так все не жируют. в 13 кажется тоже снижали, но не так афишируемо. Во всяком случае сильные оптимизационно-разрушительные процессы идут последние два с половиной года.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account