мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Погорелый театр он-лайн. Сценарий и комментарии, которые могут оказаться более интересными. Part2


Первая часть.


 
 
"Ведьмин" пляс. На полу консервная банка - обед волка.
 
 

Ведьма: Молодцы! Хорошо поколдовали!. (Обращаясь к фигурке волка) Ну что, страшно?

Волк: Эх... Сирота я, голодный, а теперь ещё в лягушку превратят...

Ведьма: Сирота? Голодный? Хм... Жалко его. Помощнички, что с ним делать?

//Тут тонкий момент. Пятилетки скорее всего пойдут по логике сказки, во всяком случае специально были подготовлены «засланцы» для генерирования «правильного» пути - «покормить». Волей случая в «зале» сидело два мальчика - вотороклассника и один первоклассник, последний причем весьма активный и с четырехлетним опытом занятия боевыми искусствами. Он-то первый и начал генерировать предложения типа «расчленить надвое». И на заявление «засланцев»: «покормить!» предложил покормить, а потом расчленить. Своим предложением он вызвал полет фантазии у «второклассников», а те спровоцировали пятилеток. К счастью, одним из «засланцев» была Карина, отличающаяся весьма недюжинными волевыми качествами, заявившая после всплеска «креативности» с нажимом: «Просто покормить!», на что я и опёрся для дальнейшего действия. Реально надо предусматривать в таких ситуациях «ветвь», необходимую для склонения аудитории к «правильному» пути в случае, если кого-то «понесло».

Помощнички: Покормить!

Рассказчик: (выскакивая из-за ширмы). Так, покормить! Но что едят волки? Начинает приносить разные предметы, несъедобные для волков, да и просто несъедобные, комментируя попутно принесенное. Например, приносит пустую банку, спрашивает: Едят?- дети: «Неееет!», рассказчик, понюхав: «Я и сам бы не стал».

// В нашем случае под руку попалась связка лука, пустая банка, апельсин и морковка. Финалом была банка собачьего корма, которую волк ест.

Волк: Ой, спасибо. Покормили, давно так не ел. И погладили!??? Подойдя к ведьме и погладившись. А можно, я с вами дружить буду? Мне одиноко на свалке, а вы такие добрые.

Красная Шапочка: Кукла выходит на теневой экран. Почему нельзя? Давай дружить. Вместе по району бегать будем! Мне теперь вообще с такой собачкой никто будет не страшен!

Волк: Ура!

// Забавно, образ пригреваемого несчастного волченьки явно давлеет надо мной. С чего бы? ;)

На экране сейчас бабушка, волк и красная шапочка

Из динамиков становится слышна «тяжелая» музыка-шум, в идеале чтобы по мере действия она становилась немного громче, но не заглушала слов.

//Мне подвернулась Sepultura Moloko Mesto. Громкость не снижалась

Волк: Что это за шум?

Ведьма: Это... Это вампир-байкер Зладостан и его зомби-приспешники! //Просилось слово патриот, но запретили =)

Он хочет, чтобы я ему дала магический эликсир от которого люди перестают думать и превращаются в зомби. Он подмешает его в городской водопровод чтобы все жители напились этого зелья и тоже стали приспешниками Зладостана! Но я не дам ему это! Прячьтесь! Ты, Красная Шапочка, прячься в Шкаф, ты, волк, под стол а я полезу под кровать! Разбегаются.

На экране появляется группа мотоциклистов — один едет спереди, остальные в плотной «банде», которая траверсами приближается к нижнему краю. Раздаются хриплые крики «гроулингом»: «Зладостааан!».

//Группу сначала собрал на фотошопе, распечатал силуэт и вырезал как одно

Рассказчик: Не успели они спрятаться, как дверь содрогнулась от мощных ударов и в комнату ввалился Зладостан!

Зладостан (гроулингом): Ха-ха! Бабка, выходи! Мы видели как ты летела!

Тишина

Зладостан: Бабка! Что, мои приспешники? Подходит к краю «экрана». Красная шапка тоже здесь? О! Ну значит зелье у нас в руках!

Откашливается, более мягким голосом:

Красная шапочка? Иди к нам! Мы покажем тебе много интересного, множество необычных мест! Мы сводим тебя на невероятные концерты! Это будет волшебство, это будет сказка! А сколько замечательных историй мы расскажем тебе!...

Рассказчик: И красная шапочка, сидя в шкафу, подумала: «Зладостан, он, конечно, выглядит большим и злым, но наверняка внутри он робкий и закомплексованный, а это только защитная реакция. Я буду с ним дружить, и он подружится со мной и сразу исправится! Ведь по-другому и быть не может! Во всяком случае, я в такое не верю». И вышла из шкафа!

В правой части экрана появляется кукла-Красношапка.

Дети, разве можно доверять незнакомцам?

//Тут ожидалось дружное нееет, но публике, похоже, было не до этого. Нееет сказали только «засланцы». Вообще тут, видимо, надо предусматривать маленькое ответвление на тему «доверяем ли мы незнакомому дяде» в случае, если "интерактивность" не срабатывает сходу.

Зладостан: Вот и я так думаю, что «нееет!» А-ха-ха! Хватает Красношапку и бросает ее за противоположный край экрана. Вяжите ее, приспешники! Бабка, выходи! У нас твоя внучка. А-ха-ха! Как глупы люди!

Рассказчик: Но тут из под стола выскочил волк! Он храбро бросился в бой, спасая Краную Шапочку! Волк пробегает из одного края экрана в другой, попутно «кусая» зладостана! Но силы слишком неравны! Куда одному волку тягаться с такой толпой зомби!

Ведьма: А бабушка... А бабушка застряла под кроватью! Выпустите бабушку, она вас заколдует! Только не знает как...

Зладостан: Оставаясь посередине экрана. А-ха-ха-ха! Скоро я восторжествую! Скоро зелье будет моим! А с ним и весь город!

А-ха-ха! Ахахахаха! Из-за ширмы появляется рассказчик с «макетом» Зладостана, шагая им к зрителям. В качестве макета, похоже, удобнее всего использовать рисунок на большом бумажном листе, приклеенный креповой лентой к небольшому гимнастическому мату.

А это кто тут ещё? Сейчас я их зазомбирую и они тоже станут моими слугами!

Выскакивает мышка с мягкими колотушками, бросает их перед зрителями, и схватив одну из колотушек нападает на Зладостана-макет.

Зладостан: А это кто ещё? Сейчас я его победю!

Ведьма: Помощнички! На помощь мышке!

Зрители хватают колотушки и дружно нападают на макет Зладостана. Зладостан по началу «кричит» воинственные лозунги, но постепенно воинственность пропадает, переходя в «На помощь, развоплощают!». Крики не должны быть жалобными. В итоге рассказчик срывает бумагу со Зладостаном и рвет ее на части.

Рассказчик: Вот мы все вместе и одолели Зладостана! Часто бывает, что большое и сильное зло можно одолеть только всем сообща. А приспешники Зладостана, как только увидели, что ему пришел конец, тут же разбежались по своим домам, и притворились обычными людьми. Так запросто их и не отличишь.


//Тут вообще самый тонкий и самый экспериментальный момент во всей авантюре. Основная задача — вовлечь детей в действо, дать им побеситься, но при этом сделать акцент на командные действия. Когда я его задумывал, я понимал, что с этим связаны два очень рискованных момента: во-первых пятилетки могут все не «завестись», а во-вторых они могут не остановиться. Первое чревато выпадением из команды отдельных членов, второе тем, что спектакль не удастся закончить, поскольку все будут стоять на ушах и громить декорации. Оба этих момента удалось миновать, однако всё пошло несколько не так как предполагалось. Специально для атаки на Зладостана была произведена ревизия всех оставшихся не поломанными мягких сабель и мечей, кроме того была отловлена в кладовке и разрезана на четыре части зеленая плавучая колбаса для бассейна, успешно прятавшаяся там несколько лет. Была идея купить ещё одну, такую же, но вторая колбаса так и не подвернулась в магазинах. Атаку детей на Зладостана необходимо было упорядочить хотя бы про тем причинам, что Зладостан, в силу своей тонкобумажной природы, был, по-сути, довольно легко раним в случае нанесения ударов твердыми предметами и кулаками, а прожить ему надо было несколько минут, чтобы все успели поучаствовать. Роль мышки, приносящей колотушки и первой бросающейся в атаку, тут нужна по двум соображениям. Как свидетельствует опыт предыдущих мероприятий, игрушки в виде различного оружия провоцируют «агрессивное» игровое поведение, что приводит к определенному перегреву части гостей. Поэтому перед приходом большого количества детей такие игрушки лучше прятать, тем более, что мягкие мечи провоцируют «фехтовальные» поединки с последующими претензиями друг к другу почти немедленно. Тем не менее для «модерирования» атаки надо ввести эти предметы в действо практически «залпом». Во-вторых, было опасение, что «пятилетки» сходу заробеют, и пример правильного поведения будет им как раз в помощь как «принцип общественного доказательства».


 
 



 
 
Зладостан (первый в нижнем ряду слева). За день до гибели.

 
 

Реально, как всегда, всё пошло несколько не так, в силу наличия «оверейдж-молодчиков», с опытом занятия боевыми искусствами. Точнее, сначала мышка решил раздать оружие лично каждому, как и в случае с «громыхалками», при это ритуал «вручения» почему-то занимал довольно много времени, с другой стороны, возможно именно он и обеспечил участие всей целевой группы в атаке. Первыми в бой бросились «молодчики», причём Петр Алексеевич, как человек, четвертый год уже занимающийся карате, решил обойтись без колотушки, сходу вполнив майя-гери, а потом пару ударов руками. Держать гимнастический мат, по которому кто-то выполняет майя-гери, и в то время как ты ожидаешь ударов мягкими колотушками, довольно таки неприятно. К чести Петра Алексеевича, тихой реплики «без ног» было достаточно для того, чтобы он, отделившись от группы атакующих, вернулся уже с какой-то колотушкой, приняв правила игры. Другой «молодчик» - Ваня, с четырехлетним опытом боевых искусств, оказавшийся на мероприятии и вовсе волей случая, сразу понял чего от него ожидают и очень воодушевленно орудовал колотушкой, не прибегая к другим способом воздействия. Основные проблемы были с третьим «товарищем», не будем его называть по имени, чей опыт боевых искусств был заметно скромнее. Имея в руках колотушку он продолжал орудовать ногами как страус, пытающийся подороже продать свою жизнь, игнорируя любые предупреждения так, что в итоге желание дать подзатыльник талантливому мальчику стало во-истину сложно подавляемым. Признаться, по началу я хотел поговорить с мамами «молодчиков» на предмет того, чтобы их придержали в процессе, но не стал этого делать, чтобы сохранить интригу и обойтись без дискриминации. «Зладостан» был пронесен незаметно и, хочется верить, стал неожиданностью для всех, кто раньше о нём не знал. В принципе, в двух случаях из трех эта мера оказалась лишней, но единственный сбой был очень неприятен, поскольку, как я уже писал, удары ногами «пристрелявшегося» ухаря, в то время, как основное направление атаки идет сверху вниз, хорошо пробивают гимнастический мат и очень чувствительны. Возможно, что лучше надевать каратистскую защиту чувствительных мест в случае повторения подобных экспериментов.

Дополнительно проблему создавало то, что мышка, вместо того, чтобы вести войска в атаку закопался с раздачей табельного оружия принимающим присягу, так что Зладостану пришлось жить дополнительное время для того, чтобы все желающие успели обрушить свой гнев на его голову. Так или иначе Зладостан держался молодцом все двенадцать раундов и «проиграл по очкам». Проблемой вовсе непредвиденной стало то, что под ногами боя, его невольными участницами оказались две малолетних, точнее маломесячных сестры достойного Петра Алексеевича, так что внимание «высших сил» в лице фотографа было полностью направлено на защиту младениц, проявлявших себя истинными валькириями. В результате отвлечения высших сил эпическая битва в фотолетопись не вошла. Остается надеяться лишь на видеозапись, хотя пересматривать ее пока страшно.

Зладостана лучше выбросить сразу в мусор, поскольку его ошмётки по окончании действа были преданы всенародному растерзанию, а неназванный ухарь даже плюнул ему в глаз, который нашел по случаю. Кучу мелких ошметков убирать гораздо сложнее, чем несколько крупных.

После победы над Зладостаном «помощнички» угомонились на удивление быстро, и расселись по местам, явно довольные собой и друг другом.

Рассказчик: Прошла ночь и вот уже Красная Шапочка снова, как ни в чем не бывало, весело бегает по улицам города, но теперь она не одна, вместе с ней её новый друг — волк!

Снимает цилиндр, надевает уши, берет гитару (этот вариант поется под акустику).

Красная Шапочка:

                В городе этом я с детства жила,
                Каждый мне угол знаком,
                Здравствуйте, голуби! Кот, как дела?
                Как старый пёс за углом?
                Здесь тайный путь я на крыши нашла,
                Встретить рассвет на часок...
                Здесь я однажды в школу пошла,
                Здесь полюбила рок!

Волк:

                Где родились мы нам не выбирать,
                Маму и цвет наших глаз,
                Но выбор дорог, по которым шагать,
                Зависит только от нас!
                Надо вот верных друзей не терять,
                С ними ты не одинок!
                Вместе по городу будем гулять,
                Вместе сыграем рок.

Помощнички! Где ваши волшебные громыхалки?

Рок-н-рольная тема на акустической гитаре, зрители-участники гремят громыхалками, эдакий студенческий сейшен

Вместе:


                Ворон о множестве тайн рассказал,
                Кошки - о свойствах дверей,
                Бабушка-ведьма в соседний квартал
                Вот уж вернулась - Э-ХЕЙ!
                Надо бы только получше искать,
                Спрятано много чего,
                В городе нашем, могу вам сказать,
                Тоже живёт волшебство!

И ещё раз! Повтор рок-н-рольной темы с максимальным шумом на коде.


 
 


 
 
Финальная песня рок-н-ролл. Зрители. (Карина в прыжке). В левом нижнем углу видны Олеся и Ксения.


 
 
//Здесь, когда, казалось бы, самая рискованная часть была относительно безболезненно пройдена, мы столкнулись с очередной непредвиденной ситуацией. На этот раз отличились пятилетки, точнее один старательный и добросовестный мальчик, собравший после «ведьминого» применения громыхалки у участников, аккуратно сложивший их в корзинку, откуда их раздавал мышка и отнесший ее на место. Ну приучили их в саду все на место складывать. Я это не отследил, заметив только перед началом куплета волка, после которого предполагалось всенародное громыхание. Точнее я просто не заметил их в доступности. Пришлось активно «семафорить», чтобы их вернули участникам, мышка опять побежал раздавать их желающим, возникла некоторая суматоха... Результатом которой стало то, что я забыл слова. Это был самый свеженаписанный куплет — всю неделю ничего не писалось и я в пятницу буквально силой выдавил из себя слова, запомнить которые, при всей их морализаторской правильности, твёрдо не успел. Суматоха с громыхалками позволила очередной раз доказать на практике принцип, что всё, что не будучи отработанным до автоматизма вызывает редкие сбои на репетициях, на представлении вызовет неизбежный «эпикфейл». Впрочем, пока я блеял и запинался, начиная заново, громыхалки были таки распределены по громыхающим, к ним добавились маракасы, так что громыхание стало всеохватывающим. Была ещё мысль выдать бубен проверенному родителю, но проверенный родитель оберегал маломесячных дочерей и ему было не до бубна. Идея общего финального «сейшена» добавлена в изначальную концепцию для того, чтобы, с одной стороны, ещё продлить «тимбилдинговую» составляющую мероприятия, а с другой — чтобы не оставлять массовую драку финальным действом, в котором участвовали дети. Всё-таки игра музыки гораздо более миролюбивое занятие. Честно говоря, у меня нет ни доказательств ни опровержений этой гипотезы, но в целом дети вели себя в итоге довольно мирно.

Кто-нибудь:
Молодцы! Вот и всё!

//После этого Ваня, о котором я уже рассказывал в свете битвы со Зладостаном, и даже раньше, возмущавшийся перед самым началом темой спектакля в предчувствии скучного зрелища типа «пионерский театр четвертого дивизиона», недовольно закричал: «Как? И это всё??? Почему так мало?». Видимо, спектакль всё-же удался?


  • 1
Очень круто.
Просто слов нет.

Спасибо! =). Даже неожиданно как-то.

Тут есть аудитория человек в 20 (6-12) лет, им бы такое :)

20 человек друг друга перетопчут...
Если надо - можешь использовать "наработки", мне не жалко =)

Если проблема только в этом - можно зажать возрастные рамки и уменьшить толпу до любого нужного количества.

А для меня это все - параллельная реальность, куда там что-то использовать.

А, если ты имеешь ввиду такое у вас повторить то проблем несколько.
Во-первых всё это полчаса длится, стоит ли ради этого огород городить?
Во-вторых - мы запинаемся и лажаем, в отличие от "профиков". Когда для друзей делаешь, то это: "ну мы же все понимаем...", но по отношению к посторонним, наверное, выглядит неуважительно.
Ну и, в-третьих, часть реквизита типа бубна "уйдёт" к владельцам скоро, надо будет тогда их чем-то замещать либо договариваться по новой...

Речь об одном реабилитационном центре, drcv.ru, с одной стороны, там есть аппаратура (гитары, ударная установка, звук, свет), часть реквизита можно найти, можно даже, наверное, предложить старшим подготовить что-то из атрибутов заранее(хотя это усложняет оргчасть мероприятия), с другой, никто не будет ждать профессионального уровня.

Насчет отношения усилия/результат - тут тебе виднее. Но если будет интересно такое устроить - скажи.

С реабилитационным центром вопрос не простой. Смотря кто там в зрителях. Как бы не напортить с такой "интерактивностью", она всё-таки на социализированных детей рассчитана, у которых почти нет риска наступить на какую-нибудь пусковую "педаль".
Ну и смотреть надо по аудитории и помещению, возможно, что куклы придется переделывать. С другой стороны, дело благородное...

В добавок, тут в мероприятии не один я задействован, так что подумать надо.

В любом случае, это не такое дело, что завтра снялись и поехали. Подумать, продумать,
А дети там, вроде, вполне вменяемые. Можно с педагогами поговорить.

Мне просто жалко, что такая крутая штука останется в своем узком кругу.

Подумал, поговорил со случившимися рядом товарищами-педагогами. Мне кажется для сирот и почтисирот слишком жестко, к тому же с волком там прямая связь будет. То, что обычным детям как легкая грусть этим может быть ударом между ног.
К тому же своих детей туда тащить рановато. У Карины психика стальная, за ней вон все тренеры боевых искусств гоняются - бойца чуют, а вот Антона предсказать тяжело.

Тут разве, что заново специально для них всё писать и придумывать, акценты другими должны быть. К тому же смысл борьбы со Зладостаном как раз в отсутствии сегрегации. И интерактивность там должна быть творческого типа, а не боевого. Им и так агрессии хватает. Конечно, можешь этот сценарий им показать, но я думаю они сами откажутся.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account