мяу

klocska

Сказка на ночь

Klocska's place


Previous Entry Share Next Entry
мяу
klocska

Погорелый театр он-лайн. Сценарий и комментарии, которые могут оказаться более интересными. Part1.


 
 
Вот наконец обработал и записал сценарий спектакля.
Чтобы было не так скучно к сценарию добавлены комментарии-рассказ о том, что мы замышляли и что получилось на самом деле. Может быть и поинтереснее самого сценария будут, как знать...
 
 

 
 
Репетиция. Здесь хорошо видна конфигурация "экрана", ну и декорации заодно.
Проблема в том, что весь "театр" должен быстро монтироваться и разбираться, места не так уж и много.
 
 

Тема спектакля с которой хотелось поиграть: сказка о красной шапочке + мегаполис + хелоуин. Соблюсти все три направления, сделав его интересным и для детей и для взрослых. Здесь меньше теней и песен, по сравнению с колобком, но больше действий, которые мы делали «в живую». Предполагалась аудитория возраста 5 — 5.5 лет, поэтому был сделан ряд предположений и допущений, в последствии подтвердившихся целиком, частично или вообще отпавших.

При разработке этого спектакля изначально было желание активно «вовлечь» зрителей в действо, но при этом не сильно их пугать. Часть «вовлекающих» моментов была придумана специально, чтобы не ставить их лицом к лицу с новым персонажем, а поставить «перпендикулярно» или вовсе «за спиной», сделав их участниками процесса, а не возможными жертвами. Все песни исполняются в живую, в первой midi-аранжировка + гитара через процессор (в midi очень тяжело писать ревущие гитары), остальное — либо под гитару либо пляски с бубном и перкуссией. Синим курсивом выделены комментарии по результатам конкретного «прогона». Просто курсив — описание ситуаций (не реплики).

Экран в данном контексте — участок простыни между непрозрачными декорациями, использующийся для отображение теневых кукол. Куклы = теневые куклы — вырезанные из картона фигурки. Изначально механики в куклах не предусматривалось и их детализация несколько меньше, чем в «Колобке» в силу большого количества действий, проводящихся «живьём». Как показал опыт подобное упрощение вполне работает.

Если вам интересен только сценарий, то не читайте всё, что выделено синим. Это комментарии по результатам конкретного «прогона» действа. Пока не понятно будем ли мы делать это «представление» ещё раз, но исключать эту возможность нельзя.


 
 

 
 
"Кукла" главной героини для теневого театра имени доктора Франки. По сути это отсканированный эскиз,
появлявшийся здесь недели три назад, которому в последний момент приделали ноги от какой-то стырнетченной аниме-"красавицы".
 
 

Рассказчик: И вот, я надеваю вот эту шляпу и превращаюсь... в сказочника! Сказочники это ведь удивительные люди - живут наполовину здесь, с нами, а на половину в своих сказках! Одним глазом смотрят на нас, а другим (закрывая глаз рукой)... Ммммм... Чего они только там видят... О! Ну вот например...
В одном высоком-превысоком, дремучем-предремучем... городе жила-была девочка. Выглядела она примерно вот так (доставая картинку). Точнее, вот так (красным карандашом закрашивает бандану на картинке). Ну вот так. И звали её... (ждём реакции) Звали ее Маша! Но друзья часто называли красной шапочкой за любовь к банданам красного цвета.
Это была самая обычная девочка, ходила в школу с углубленным изучением биологии и языка зверей, занималась танцами (сделав несколько движений), и карате (также имитируем два удара руками и один ногой) и, между прочим, не безуспешно, играла на барабанной установке, а главное — много времени проводила на воздухе. Ну там гуляла по дворам, свалкам, лазала по заборам, прыгала по крышам... В общем, совершенно обычный ребенок. Слышите? Это её песенка!

Красная Шапочка:

 
                  В городе этом я с детства жила,
                  Каждый мне угол знаком,
                  Здравствуйте, голуби! Кот, как дела?
                  Как старый пёс за углом?
                  Здесь тайный путь я на крыши нашла,
                  Встретить рассвет на часок...
                  Здесь я однажды в школу пошла,
                  Здесь полюбила рок!

(Во время первого куплета рассказчик берет электрогитару, стоящую справа от декораций, надевает ее, делает вид, что играет. На слове «рок» включается по-настоящему. Соло на барабане + живой гитарный рёв в наложении на midi)


                  Ворон о множестве тайн рассказал,
                  Кошки - о свойствах дверей,
                  Бабушка-ведьма в соседний квартал
                  Скоро вернется - Э-ХЕЙ!
                  Надо бы только получше искать,
                  Спрятано много чего,
                  В городе нашем, могу вам сказать,
                  Тоже живёт волшебство!

Тут дополнительно был «гег». Второй куплет гитара подыгрывала «аранжировке» просто давая приглушенную пульсацию. На финише гитара повторяла мелодический ход-концовку midi-труб + тоника максимальной высоты. Затем с помощью бендов гитара начинала мяукать и рассказчик какое-то время искал воображаемую кошку. Допев песенку девочка уходит «в зал», в глубину, и дальнейшие реплики подаёт оттуда.

MIDI-"минус" (Для проигрывания на айпедах нужно скачивать спецпрограмму.)

//К сожалению, Карина сбилась, "убежав" вперед на такт во втором куплете, причем в середине, что в варианте с живой гитарой и неживым миди в итоге сбило и аранжировку. Попытка как-то на ходу подстроить гитару под слова успехом не увенчалась, поскольку запись обычно не обращает внимание на сбои живых участников. Бессердечная сволочь.
Вообще тут я столкнулся с непредвиденной для меня проблемой детского восприятия музыки. Мне потом Даша объяснила. Дети, оказывается, даже обладая слухом и чувствуя начала тактов, долгое время остаются нечувствительны к музыкальной форме в локальном смысле. То есть ребенок не может "вступить" с началом квадрата потому, что без тренировки он его просто не чувствует. Тренировка, причем, это года два в режиме когда ребенок играет на инструменте. Вот так вот. Либо отрабатывать вступления либо встраивать в аранжировку понятные сигналы.

 

Рассказчик: У красной шапочки была бабушка. Она была ведьмой! (Шепотом), но никому об этом не говорила, чтобы не пугать. Вот и на этот раз она улетела на ведьмовский шабаш, но всем говорила, что поехала на конференцию. В одно прекрасное утро у Красной Шапочки зазвонил телефон. (Подходит, поднимает трубку).

Бабушка: Алё! Красная шапочка? Это я, бабушка. Я сегодня прилетаю с ша... ой, то есть с конференции, но у меня кончились мыши. Закажи, пожалуйста, в магазине десяток мороженных нетопырей, и принеси вечером ко мне домой.

Рассказчик: Бабушка есть бабушка. Конечно, она могла бы и сама научиться пользоваться интернет-магазинами, но, с другой стороны, она и без этого умела делать много удивительных вещей. Поэтому Красная Шапочка заказала в интернет-магазине десяток мышей со срочной доставкой, получила их, упаковала в сумку и, вечером, отправилась в соседний квартал, к дому бабушки. (Уходит за ширму, показывает на экране теневую куклу красной шапочки, закрепляет ее в центре экрана)

Из-за ширмы. Её дорога пролегала мимо городской свалки на которой жил молодой, но уже очень серый и печальный... волк.

Снимает шляпу, надевает волчьи уши. Выходит, садится у декораций, справа от декораций стоит акустическая гитара.

//Оказалось, что купить в магазине простые волчьи уши практически нереально. Как правило в продаже присутствуют уши «котиков» или «заенек», друзья как-то находили уши зебр. Прочих «зверских» ушей найти не получилось, возможно, это связано с некоторой «плейбоистостью» применения ушей «котенек и заенек» и отсутствия таковой у остальных типов. Единственное, что есть в продаже — полные шапки-маски в виде цельной головы волка с глазами, взгляд которых наводит на мысли о странгуляционной борозде.

В итоге пришлось экспроприировать черные кошачьи уши и надевать их задом-наперед, чтобы не было видно белых «сердцевинок». На неизбежно возникший вопрос «а почему уши черные» со вздохом от лица волка был дан ответ: «Вот такие выросли...». Спрашивавший вроде бы остался удовлетворен.

Волк: Эх, есть хочется... Прибегает мышка, приносит миску с пустой консервной банкой, убегает.

Волк: Эх, говядина (мечтательно глядя в пустую банку).

Роняет банку в миску.

Выть хочется!

Берет гитару.

                  Летом, не знаю какого числа,
                  Мать родила волчонка на свалке,
                  Снежной зимою куда-то ушла...
                  С тех пор со мной лишь вороны да галки.

                  Некому было меня защищать,
                  Я продирался сквозь свары и драки,
                  Там научился я рвать и кусать.
                  Волк в драке не трусит! Мы не собаки!

                  Но иногда, в самом сладостном сне,
                  Нежные мне приходят видения,
                  Мама опять улыбается мне...
                  Мы отмечаем мой день рождения...

                  В дождь и в мороз, одинокий совсем,
                  Голодно мне, а вы спите в кроватке.
                  Дайте мне девочку, я её съем!
                  Буду злодеем, свирепым и гадким!

Не успев доиграть начинает принюхиваться. Обнюхивает силуэт девочки на экране.


 
 

 
 
Волк - уши задом-на-перед. Наверное черные уши под цвет волос подошли.


 
 

Девочка!... Злодей я или не злодей? Злодей! Значит я должен ее съесть!

Убегает за ширму.

Появляется теневая кукла волка, идущая навстречу красной шапочке.

Волк: Здравствуй, вку...., то есть добрая девочка!

Красная шапочка: Здравствуй, собачка страшная!

Волк: А что это у тебя в сумке?

Красная шапочка: Да мыши летучие замороженные. К бабушке несу, в соседний квартал.

Волк: Ну не... Это я не ем... Постой, а где живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Соседний квартал, дом номер пятнадцать...

Волк: (зрителям). О! Это как в сказке про красную шапочку! Я ее обгоню, съем бабушку, потом съем девочку, потом съем мышей... Ой, фу... Мышей есть не буду.

Шапочке: Ну, счастливого пути, вкусна... ой, добрая девочка!

Красная Шапочка: Досвидания, собачка страшная. Уходит

Волк: Так-так. Она идет короткой дорогой... А я побегу длинной, но быстро-быстро!

Убегает

Рассказчик: Но красная шапочка бежит быстро короткой дорогой. Через заборы перепрыгивает (на экране забор, красная шапочка подбегает к нему, перепрыгивает и бежит дальше), пробегает по закрытым территориям, раз-два и она уже на месте! А волк бежит дорогой длинной и через заборы (на экране волк подбегает к забору, смотрит на него, вздыхает, разворачивается и убегает обратно) прыгать не умеет! Поэтому, когда волк добрался до домика бабушки и постучал тук-тук-тук... (на экране волк подбегает к левой со стороны зрителей стенке и, не дойдя до нее немного «закрепляется») «Дёрни за веревочку, дверь и откроется,» - сказала красная шапочка!

Волк: Выскакивает из-за ширмы. Погоди-погоди! Я ничего не понимаю. Ты не бабушка? Это не по правилам! Я должен съе... тьфу, поговорить с твоей бабушкой (садится за клавиши, стоящие справа от декораций, начинает играть что-нибудь зловещее). Потом спрятаться в кровати, ты должна подойти ко мне и спросить: «бабушка, почему у тебя такие большие уши?». Прерывает игру, смотрит в зал, в котором находится девочка — шапочка.

Красная Шапочка: Что меня, в школе не учат что-ли? Большие уши хищникам семейства собачьих нужны для того, чтобы лучше слышать тихие звуки!

Волк: Хм... Продолжает играть. Тогда, тогда... Ты подходишь ко мне и спрашиваешь: «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?». Хлопает глазами, делает паузу.

Красная Шапочка: Большие глаза нужны хищникам семейства собачьих для того, чтобы лучше видеть в темноте!

Волк: Ой... Продолжает играть. А тогда ты должна спросить: «Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?». Демонстративно клацает зубами

Красная Шапочка: Средняя длина клыка у волка составляет пять сантиметров!

Волк: Опять начинает играть. Тогда, тогда, тогда... Тогда я просто прыгну на тебя и съем!

Красная Шапочка: Ничего не получится. У меня черный пояс по карате!

Волк издает вопль и шумно падает на клавиатуру. Потом поднимается и играет что-нибудь грустное.

Волк: Бедный я, голодный сиротинушка... Что это за шум?

Красная Шапочка: Это бабушка летит!

//Здесь во всей сцене лучше, чтобы девочка-голос красной шапочки «отпускала» реплики «из зала», лучше всего даже из-за спин основной целевой группы. В некотором смысле это «вовлекает» группу в действо, «притягивая» ее к «сцене». «Вовлеченность» зрителей понадобится позже — увидите.

Волк убегает за ширму. На экране внизу закреплена фигура волка. Раздается шум (большого бубна). На теневом экране появляется летящая ведьма, которая траверсами спускается всё ниже. В итоге выходит фигурка стоячей ведьмы. Раздается шум и возня, покашливание.

Бабушка (Ведьма): Сейчас, сейчас, из трубы вылезу... Ох, и турбуленция сегодня. Выходит из-за ширмы с большим бубном (рассказчик в шляпе ведьмы). Здравствуй, внученька. Мышей купила? С легким подозрением.

Купила. Молодец... А это кто? (Показывает пальцем на фигуру волка). Волк? Съесть нас хотел?
//В нашем случае «купила» и «волк» сказала Карина, что не критично

Ну сейчас мы его напугаем! Колдунственно напугаем! Только мне помощники нужны... Где помощники? (Осматривается) О! Вот они!

// Здесь сработало наличие восьмилетних молодчиков, испорченных детсадовскими утренниками, ибо как только было произнесено «нужны помощники» двое из старших сорвались с места с вытянутыми вверх руками и криками «Я, я, можно я?». К счастью, инициативной интерактивности здесь не предполагалось, поэтому они были просто проигнорированы.

Был ещё один момент — шляпа плохо держалась на голове, поэтому у Карины была изъята заколка — розочка, которая как раз в момент начала поиска помощников закреплялась на волосах и шляпе со словами «бабулечка-красотулечка». Мне кажется, что я при этом ещё «стрелял глазками», хотя, поскольку я так до сих пор и не узнал как это процесс должен выглядеть, возможно данные мимические упражнения были списаны на свирепые гримасы.

Тренди-бренди-колобысь, ну-ка мышка появись! Неси сюда волшебные громыхалки! Вбегает мышка с какой-нибудь посудиной, наполненной маракасами или прочей перкуссией.

//В нашем случае это было десять баночек из под колы, наполненных крупой и заклеенных скотчем. Хватило на всех, но пара заглушек в процессе была отковыряна с целью посмотреть что внутри. В итоге гречка оказалась на полу. Колу выпил я, нанеся непоправимый вред здоровью, я так считаю.

Мышка раздает «погремушки» зрителям, отдавая приоритет младшим. Убегает.

Ведьма: Значит так. У меня есть Древний Магический Бубен Предков. Буду в него бить. Вот так (бум.... бум....). А вы громыхалками делайте так чих-чих-чих-чих. Давайте попробуем... Колдунственнее! Ещё колдунственнее! Сейчас мы покажем ему немного Городской Магии (делает лицо как у Дэвида Блейна). Начинает плясать. Чуть позже — петь.

                В городе этом всё, кажется, очень понятно,
                Тем, кто никого не видит кроме себя!
                Думают люди: "Старушка - и так неопрятна!"
                Думают люди: "Старушка - смотреть неприятно!"
                Думай и ты, и старушка не тронет тебя!

                Дома в котлах бабка варит волшебные зелья,
                Древние знания хранит и рецепт бережет.
                Вот для любви, от любви, от хандры, от безделья,
                Вот от соседей, собак, приворота, похмелья!
                Это не купишь вот так, за наличный расчет.

                Ездят машины, прохожий не подозревает,
                Что за стеной заклинание плетёт колдовство!
                Если в старушке вдруг кто-нибудь ведьму узнает...
                Если в старушке вдруг кто-нибудь ведьму узнает...
                Значит и ведьма, почуяв, узнает его!

                Вы же не видите, кто в тёмном небе летает,
                В свете фонарном к высотным вы жмётесь домам!
                Кто вам сказал, что в городе ведьм не бывает?
                Ну кто вам сказал, что в городе ведьм не бывает?
                Он жизни не видел! Прямо отвечу я вам.

Поднимает бубен вверх издавая максимальный шум вместе с «помощниками».

//Связку с помощниками надо сохранять до самого конца

Вторая часть. Всё вместе оказалось слишком длинным для ЖЖ (@#$&%!).


?

Log in

No account? Create an account